Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему
![]() ![]() ![]() |
Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему
Maras |
![]() Sep 24 2010, 12:39 PM
Отправлено
#401
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Sep 24 2010, 03:20 PM) ну я бы сказал что у нас еще даже не Меладзе ![]() Талант+профессионализм (мастерство) участников имхо должен присутствовать а у нас художники пока имхо забор покрасить не умеют Сообщение отредактировано: maras, Sep 24 2010, 12:40 PM -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Corsair |
![]() Sep 24 2010, 12:45 PM
Отправлено
#402
|
[информация]![]() |
Марас, так каким это должно быть, чтобы это был талант и/или профессионализм?
Давай отвлечёмся от вопросов АХЧ. Ролевая игра должна быть какой, чтобы быть искусством по твоему мнению? или - чего даже самым сильным играм сейчас до этого не хватает, опять же, по твоему мнению? -------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Maras |
Отправлено
#403
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Sep 24 2010, 03:45 PM) Марас, так каким это должно быть, чтобы это был талант и/или профессионализм? Давай отвлечёмся от вопросов АХЧ. Ролевая игра должна быть какой, чтобы быть искусством по твоему мнению? или - чего даже самым сильным играм сейчас до этого не хватает, опять же, по твоему мнению? без или. Талант плюс профессионализм. Мне трудно давать оценку РИ как предмету искусства ибо я не считаю его таковым и мое определение искусства отличается, скажем от йолафского (дискуссию можно поднять на этотм форуме). Мне трудно объяснять, что постановка в заводском клубе пьесы по сценарию главного инженера все того же завода, не создает предмет искусства. По мнению Йолафа - создает. Вот нонешние РИ по таланту и профессионализму на уровне такой постановки. Просто в их случае все понятно ибо есть Театр скажем на Таганке. А в случае с РИ - нет. -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Corsair |
![]() Sep 24 2010, 07:45 PM
Отправлено
#404
|
[информация]![]() |
Марас, поверь, я не прикапываюсь. Я пытаюсь понять некоторые твои тезисы, а для этого хочу понять, что для тебя такое РИ которые типа будут в будущем. Которые не Меладзе, а истинный Гергиев.
-------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Maras |
Отправлено
#405
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Sep 24 2010, 10:45 PM) Марас, поверь, я не прикапываюсь. Я пытаюсь понять некоторые твои тезисы, а для этого хочу понять, что для тебя такое РИ которые типа будут в будущем. Которые не Меладзе, а истинный Гергиев. я не рассматриваю РИ как искусство для меня это увлечение с элементами творчества -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Maras |
Отправлено
#406
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Sep 24 2010, 10:45 PM) как-то вспомнилось по поводу похожего спора, чтобы разбавить нашу дискуссию: Стоя на пороге трансцендентальности, Думая о фабуле развития любви втроем, Пытаешься выстроить себя вне банальности, Той, в которой мы, как не странно, живем. Испытывая состояния изменения сознания, Накачавшись наркотиками или ромом, Проводя следственный эксперимент самодознания, Втискиваешь себя между Кастанедой и Фроммом. При встрече с Люком Бессоном выговаривая: "Комон сава?", Или утешая на Казанском вокзале облапошенную дуру, Уже не осознаешь, что просто рифмуешь слова, Хотя и кажется, что создаешь современную культуру. -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Флоран |
Отправлено
#407
|
![]() [информация] ![]() |
Мне кажется, Марас поднимает очень важный для искусства и отсутствующий пока в РИ момент -- момент мастерствА.
У нас нет широко признанных критериев оценки гениальности игр -- шедевр это или посредственость, у нас нет широко уважаемых гениев, у нас нет широко уважаемых критиков, у нас нет школ, которые воспитывают определенные традиции делания РИ или хотя бы играния в РИ. У нас нет самого банального -- умения транслировать содержание игры другим людям (не понятно, как вообще РИ описать для непосвященного человека). Но все это может возникнуть за много лет развития РИ, и тогда можно будет сказать что мы начали догонять классические виды искусства. |
![]() |
Maras |
Отправлено
#408
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Флоран @ Sep 25 2010, 09:51 AM) Мне кажется, Марас поднимает очень важный для искусства и отсутствующий пока в РИ момент -- момент мастерствА. У нас нет широко признанных критериев оценки гениальности игр -- шедевр это или посредственость, у нас нет широко уважаемых гениев, у нас нет широко уважаемых критиков, у нас нет школ, которые воспитывают определенные традиции делания РИ или хотя бы играния в РИ. У нас нет самого банального -- умения транслировать содержание игры другим людям (не понятно, как вообще РИ описать для непосвященного человека). Но все это может возникнуть за много лет развития РИ, и тогда можно будет сказать что мы начали догонять классические виды искусства. вопрос мастерства в искусстве, собственно этимологического смысла этого слова, в современном искусствоведении рассматривается редко. По поводу оценки РИ, ну вот "художественная критика" вроде как первый шаг в этом направлении. Просто разработка критериев оценки имхо должна строится на общих принципах искусствоведения. Если уж РИ искусство, то оно не должно существовать в отрыве от других его жанров и здесь как раз и появляются возможности оценки по аналогии с уже устоявшимися жанрами искусства. Методологии не хватает. Тот же вопрос с трансляцией. Игроки они и творцы и зрители? Должны ли они осознавать что они творцы? Должны ли быть объединены общей идеи автора/МГ? Эксперименты с вовлечением зрителей в процесс создания предмета искусства проводились и проводятся в том же театре и экзотических жанрах типа хэппинингов, но все же это эксперементальные проекты. И базируются на традиционных жанрах. В РИ это базируется на хобби, увлечении. Все мне это кажется похожим на попытке представить, скажем, художественную гимнастику или спортивные танцы на льду искусством а не спортом. В этих примерах грань между спортом и искусством имхо одна: цель перфоманса. У нас как-то робко все это делается. Вся дискуссия ведется по поводу РИ это жанр искусства или нет. Вместо того, чтобы в отдельно взятой игре внятно декларировать: наша цель создать именно предмет искусства и игроки должны это осознавать. Плюс выработать методологию оценки. Уходить надо от любительщины. В свое время сколько копий было сломано вокруг ролевого "катарсиса" как цели РИ. Сегодняшняя дискуссия мне очень напоминает новый виток давнишнего спора. -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Corsair |
![]() Sep 26 2010, 01:02 PM
Отправлено
#409
|
[информация]![]() |
Я, кстати, сторонник того, что именно наличие широко признанных и уважаемых критиков, выработавших критерии оценки, что такое шедевр а что нет, и привело искусство в его текущее состояние. К Пикассо, с которым ещё можно мириться, но никак не возводить на пьедестал (кроме портрета в кубизме) и дальше через него к современному искусству и чёрным квадратам.
А поскольку РИ развиваются быстрее, чем живопись или кинематограф, т.к. существуют в очень переломный период истории и научно-технического прогресса, то мы можем легко скатиться в современное искусство, минуя стадию "наличие шедевров". -------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Maras |
Отправлено
#410
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Sep 26 2010, 04:02 PM) Я, кстати, сторонник того, что именно наличие широко признанных и уважаемых критиков, выработавших критерии оценки, что такое шедевр а что нет, и привело искусство в его текущее состояние. К Пикассо, с которым ещё можно мириться, но никак не возводить на пьедестал (кроме портрета в кубизме) и дальше через него к современному искусству и чёрным квадратам. А поскольку РИ развиваются быстрее, чем живопись или кинематограф, т.к. существуют в очень переломный период истории и научно-технического прогресса, то мы можем легко скатиться в современное искусство, минуя стадию "наличие шедевров". я бы посоветовал почитать что-нибудь по истории искусств прежде делать такие категоричные утверждения. Особенно про Пикассо. Попахивает воинствующим дилентантизмом. Современное искусство это ты имеешь ввиду contemporary art? Поздно там уже есть шедевры ![]() Про стадии тоже смешно. Сообщение отредактировано: maras, Sep 26 2010, 11:39 PM -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Yar |
Отправлено
#411
|
![]() [информация] ![]() |
|
![]() |
Corsair |
![]() Sep 27 2010, 09:09 AM
Отправлено
#412
|
[информация]![]() |
Небольшое уточнение - не дилетантизм, а ретроградство :-)
Ну и именно в этом и есть проблема "шедевра". Что он кем-то там общепризнан. При этом эти кто-то - это не широкая публика и не основные "потребители" искусства, а тонкие знатоки и ценители. Кстати, именно в этом ключе у нас есть и общепризнанные большие мастера, и общепризнанные критики. По-крайней мере люди, чьё мнение уважают все безоговорочно. И методология создания игр более-менее сформулированная есть. И критерии оценки тоже есть, при этом, как и в любом другом виде творчества, они у разных групп людей разные. Кто-то считает Пикассо гением, а я вот его творчество (кроме одной картины) не признаю. И, если моё мнение является мнением плохо разбирающегося в этом вопросе человека, то есть и искусствоведы, не признающие подобное. Полный аналог и в РИ - есть несколько групп авторитетных людей, по-разному оценивающих успешность игры. А посколько у нас одна из групп вполне склонна некоторые игры назвать суперудачными или даже объектами искусства - то непонятно, почему, при этом, они ими не являются. -------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
altman_ltd |
![]() Sep 27 2010, 09:49 AM
Отправлено
#413
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE А поскольку РИ развиваются быстрее, чем живопись или кинематограф, т.к. существуют в очень переломный период истории и научно-технического прогресса Шито? Как от одного зависит другое? И почему, если уж зависит, то переломный период и прогресс не влияет на живопись и кинематограф так же как на РИ? QUOTE Кстати, именно в этом ключе у нас есть и общепризнанные большие мастера, и общепризнанные критики. Кто, кто эти люди??? ![]() -------------------- |
![]() |
Дайра |
Отправлено
#414
|
[информация]![]() |
1. Известность и признание Пикассо приобрел как художник академической школы живописи, а уже последующие его работы воспринимались как "откровение мастера". Так что, следуя логике самого Пикассо - сначала надо научиться "рисовать, как Рафаэль," а уже потом эксперементировать с цветом и формой.
2. Первоначально словом "шедевр" именовалась работа ученика на звание мастера. Так что пока шедевр не создашь - ты не мастер. (шутка, а то с юмором у некоторых худо) 3. Ролевые игры можно смело называть концептуальным искусством - они идеально подходят под философию последнего. Тут вам и проецирование своих эстетических форм и возвание к разуму и т.д и тп - смотри первоисточники родоначальников. НО - назвать-то можно, однако до искусства нашим играм ой как далеко... Нет ничего сложного в том, что бы собрать от 50 до 150 единомышленников, увлечь их своими идеями и вдохновить на плотную игру с последующим катарсисом. Искусством по силе воздействия это станет лишь тогда, когда самый бугуртный бронемишка, приехав "за компанию вонЗзаЦца" забыв про водку и гитару, с головой уйдет в игру. Сообщение отредактировано: Дайра, Sep 27 2010, 10:01 AM |
![]() |
Corsair |
Отправлено
#415
|
[информация]![]() |
QUOTE(Дайра @ Sep 27 2010, 01:52 PM) Искусством по силе воздействия это станет лишь тогда, когда самый бугуртный бронемишка, приехав "за компанию вонЗзаЦца" забыв про водку и гитару, с головой уйдет в игру. Вот это кстати очень хороший критерий. Только если бронемишек приехала толпа и они сделали себе отдельный лагерь, то это близко к невозможному. Не из-за того, что мастера слабы или ещё что-то, а из-за того, что изменять надо не собственное отношение к вопросу одного человека, а настрой на времяпрепровождение группы. -------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Corsair |
![]() Sep 27 2010, 10:16 AM
Отправлено
#416
|
[информация]![]() |
Никита, Рыжий Сакс и Рожков как повсеместно признанные авторитеты тебя устроят?
-------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
altman_ltd |
![]() Sep 27 2010, 10:42 AM
Отправлено
#417
|
![]() [информация] ![]() |
Вань, ты не заметил один вопрос из двух.
Отвечая же на: QUOTE Никита, Рыжий Сакс и Рожков как повсеместно признанные авторитеты тебя устроят? Нет, потому что они НЕ повсеместно признанные авторитеты, просто потому что есть куча людей в движении, которые о них слыхом не слыхивали. Это о повсеместности. О признании и авторитетности судить не готов. -------------------- |
![]() |
Corsair |
![]() Sep 27 2010, 10:59 AM
Отправлено
#418
|
[информация]![]() |
Никита.
1. О повсеместности Я под этим подразумевал признанность активной частью. Авторитетные критики в изобразительном искусстве большинству посетителей выставок тоже неизвестны Но если уйти от повсеместного признания и сравнить с другими видами творчества, то там, повторюсь, есть группировки. И одни критики и творцы с именами могут не признавать других критиков и творцов с именами, и такое случается регулярно. У нас есть приблизительно тоже самое. И внутри групп, причём очень крупных, есть признанные авторитеты. 2. О переломе Кинематограф, а особенно живопись существуют гораздо дольше, чем РИ. И да, перелом на них, естественно, влияет и сильно. Но РИ по времени существования как раз совпадает с этим переломом. -------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Maras |
![]() Sep 27 2010, 11:10 AM
Отправлено
#419
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Дайра @ Sep 27 2010, 12:52 PM) спасибо Дайра -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Maras |
Отправлено
#420
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Sep 27 2010, 01:16 PM) как знатоки РИ - да как знатоки искусства - нет -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 15th June 2025 - 03:01 PM |