IPB
Новое на форумах
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
25 Страницы  1 2 3 > »  
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему

Nuci
post Root
Jun 21 2010, 05:19 PM
Отправлено #1

[информация]
Сейчас много разговоров идет о том, что игры что-то стали плохими, мастера не сдерживают обещания, не работают с игроками и правилами/сюжетом/АХЧ, игры отменяются, а игроки наоборот снимают заявки, требуют звезду с неба, да и трава стала менее зеленой, чем в прежние времена. Я посмотрел статистику с http://kogda-igra.ru/ по отменам, вспомнил, что я знаю про прошедшие проекты и про то, как они прошли, какие там были проблемы и считаю, что проблема (для региона вокруг Москвы) действительно есть.

Другое дело, что неправильно считать, что проблема с того, что мастера резко стали все ленивыми козлами или игроки – требовательными и безответственными потребителями, чуждыми духа сотворчества. Я попытался выделить некоторые причины, которые я вижу. Буду благодарен критике и комментариям.

Причины:
1. Большая открытость сообщества. (У всех интернет, есть несколько точек общеизвестных в интернете, легко находить контакты и информацию). Это, в числе прочего приводит к тому что:
--- Больше доступ к информации о проблемах МГ, они всплывают.
--- Провалы становятся достоянием общественности. У новой МГ есть один шанс (это конечно преувеличение, но не сильное), сделают плохую игру – все про это узнают и более не поедут.
2. Динамика изменений числа людей, приходящих в РИ. Большое число новичков в 2002-2005, т.к. фильмы по Толкиену, открытость информации про ролевые игры через доступный массам интернет (ну и другие причины разные). Малое количество новичков дальше, т.к. растет число альтернативных увлечений (например, страйкбол, маневры), плюс компьютерные многопользовательские РИ (и снова есть и другие причины). Соответственно, сейчас сравнительно мало молодых игроков, но сравнительно много опытных игроков, капитанов команд, мастеров. Соответственно:
--- Жесткая конкуренция за игроков приводит к желанию давать трудновыполнимые обещания.
--- Молодые игроки более склонны, чем «олдовцы» прощать/не замечать косяки. А их нет. Сложность сделать игру повышается.
--- При наличие энтузиазма многие трудности преодолимы. Но сейчас в силу избыточности предложения, проще перекинуть энтузиазм на другой проект.
--- Игры бывают разные. Не на каждой, вообще говоря, нужно супер АХЧ, супер проработанный сюжет и т.п. Я в 16 лет мог поехать на игру вообще без АХЧ и сюжета и ездил. Сейчас я не поеду, а новичков сейчас мало. Соответственно, таких игр мало. У мастера нет возможности учиться на РИ без АХЧ, он сразу должен или присоединяться к существующей МГ или делать игру с АХЧ, с крутым сюжетом. И у него один шанс (см. выше).
--- Коренным образом меняется структура сообщества. Меньше спрос на игры с низким взносом, низкими требованиями к антуражу. Больше спрос на игры, где можно «просто отдохнуть». Меньше спрос на игры по «простым» тематикам (Крестовые походы, например). То есть всегда разным категориям игроков нужно разное, но сейчас сильно меняются веса этих категорий.
3. Развитие культуры маневров. Боевые клубы решают массу своих задач на маневрах. Активность их участия в РИ – ниже. Число новичков, приходящих в РИ через боевые клубы – ниже.
4. Развитие РИ. Просто и банально сейчас делать игры сложнее. Современные игры на самом деле, чтобы быть «на уровне», требуют больше работы не только и не сколько по АХЧ, но в главную очередь в сюжете, в работе с завязками. А способ формирования и мотивации мастерских команд не изменился. К тому же РИ сделать сложнее чем, скажем, маневры или соревнование командное по пейнтболу или страйкболу. Так как на РИ должно быть все тоже самое, плюс сюжет, плюс работа с игроками и т.д.

Ключевая проблема, как мне видится, это то что в РИ приходит мало новичков. (По ощущениям, в региональных городах около Москвы (Тула, Тверь, Владимир и т.п.) собственная ролевая жизнь просто замирает. Хотя ещё в 2001-2004 она была активной.). Если эту проблему не преодолеть, то действительно ролевое сообщество уйдет в мемориальную фазу и умрет. Мне кажется, что именно это та проблема, которую нужно решать всем вместе.

И это должны быть, грубо говоря, не только взрослые люди 30 лет с работой и семьей, но и обязательно студенты 16-18 лет, ищущие сказку (Те самые, которые питали РИ раньше.). И у них не будет денег на хороший костюм, много взносов и т.п.

Сообщение отредактировано: Nuci, Jun 22 2010, 12:27 PM
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Мэл
post Root
Jun 21 2010, 05:37 PM
Отправлено #2

[информация]
Лично мне кажется, что причины отмены и продалбывания игр как раз в том, что новичков довольно много. И что каждому интересно попробовать себя мастером. Известный синдром "съездил на две игры - дай-ка сделаю свою" - виден в полный рост. Ну, и, понятно, т.к. нет опыта и понимания принципов мастерения игр, то они зачастую получаются плохие или не получаются вовсе.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Бодхи
Jun 21 2010, 05:44 PM
Отправлено #3
[информация]
Удивительно не то, что эта проблема возникла, а то, что именно сейчас вдруг к ней стали все резко не готовы. Хотя вот у нас в Ярославле, в Туле, в Саратове, эти процессы идут уже минимум года четыре. Просто в этом году докатилось в полный рост и до Москвы.

Ты прав, насчет маневров и страйбола. Но ведь в принципе, людям ничего не мешает совмещать. Кроме одного - отсутствия денег на два-три хобби сразу. Требования к подготовке участников у РИ в последние 3-4 года ведь резко возросли.

Новичков же (у нас в регионе) приходит много. Больше чем в прошлом году. Но большая открытость сообщества несет и еще один побочный эффект. Новички смотрят на провалы других таких же новичков, сравнивают с собой - и не едут никуда дальше соседнего леса. Им хватает. Получаются совершенно разные РИ-движения.

User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
molydeus
Jun 21 2010, 05:55 PM
Отправлено #4

[информация]
QUOTE(Мэл @ Jun 21 2010, 08:37 PM)
Лично мне кажется, что причины отмены и продалбывания игр как раз в том, что новичков довольно много. И что каждому интересно попробовать себя мастером. Известный синдром "съездил на две игры - дай-ка сделаю свою" - виден в полный рост. Ну, и, понятно, т.к. нет опыта и понимания принципов мастерения игр, то они зачастую получаются плохие или не получаются вовсе.
*



Я делал свою первую игру съездив на две игры перед этим.


Сообщение отредактировано: molydeus, Jun 21 2010, 05:55 PM
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
post Root
Jun 21 2010, 05:57 PM
Отправлено #5

[информация]
а я давно говорил: на латекс надо переходить smile.gif


--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post Root
Jun 21 2010, 06:01 PM
Отправлено #6

[информация]
по пунктам.

Согласен про возросшую сложность изготовления и подготовки.
Уровень игр был сильно поднят в прошедшие годы по разным причинам- и осилить этот уровень может не каждый.
Отвечать за провал придется сразу- репутацию заработать сложнее- потерять проще.

НЕ согласен.
О страйкболе- он не менее затратен для любого человека чем игра уровня 16.
И что характерно- полуРИ полустрайкболы входят в моду.Массово.
С уменьшением РИ игроков в регионах.Имхо регионы просто замыкаются внутри себя в большем чем прежде масштабе.Количество игроков в Твери к примеру осталось прежним-80-100.НО ОНИ ВАРЯТСЯ В СВОЕМ КОТЛЕ.Уровень антуража вырос очень сильно на играх- ехать в большую игру страшновато и дорого.
Мастера стали меньше работать лично с игроками, почти пропали хорошие реги.Я прекрасно помню выезды московских региональщиков в Тверь, на сборы с игроками.
НОвые МГ видя кажущуюся простоту изготовления нормальной игры, в качестве игрока, не представляют реальный обьем работы.
Итого- на мой взгляд, проблемой является не снижение количества новичков- а лень.
не так...
ЛЕНЬ новых МГ.Лень учится, лень общаться, лень работать с живыми людьми.Примеров достаточно.



--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Krivda
post  Reply to Nuci
Jun 21 2010, 06:01 PM
Отправлено #7

[информация]
QUOTE(Nuci @ Jun 21 2010, 09:19 PM)
Если эту проблему не преодолеть, то действительно ролевое сообщество уйдет в мемориальную фазу и умрет. Мне кажется, что именно это та проблема, которую нужно решать всем вместе.


мои 5 копеек.
1. РИ уже в мемориальной фазе. Странно это отрицать. Сколько первогодников из твоего ОЧЕНЬ молодого относительно среды клуба - едет на ВЭ?

2. Обсуждалась идея диф взноса. С дифференцацией не по роли а тупо по возрасту (до 20 - бесплатно, 20-25 - 100%, 25+ 150%)

3. Общая проблема - я ее поднимал уже на Комкончике - победа тренда сюжет=шестеренка ролей - убивает молодняк. Вот только щас увидел эту черту шестеренки. Она не может покрыть собой игру перворазников. А модельная школа - как раз в основном ориентирована на слабых игроков.

4. Усилитель 3. - Шестеренка бьет туда же, где находятся ЛОМы, соотвественно, опять же - благодаря возвросшей открытости - МГ сознательно или несознательно будет делать игру так, чтобы она впечатлила ЛОМов.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post Root
Jun 21 2010, 06:03 PM
Отправлено #8

[информация]
QUOTE(Krivda @ Jun 21 2010, 10:01 PM)
мои 5 копеек.
1. РИ уже в мемориальной фазе. Странно это отрицать. Сколько первогодников из твоего ОЧЕНЬ молодого относительно среды клуба - едет на ВЭ?

2. Обсуждалась идея диф взноса. С дифференцацией не по роли а тупо по возрасту (до 20 - бесплатно, 20-25 - 100%, 25+ 150%)

3. Общая проблема - я ее поднимал уже на Комкончике - победа тренда сюжет=шестеренка ролей - убивает молодняк. Вот только щас увидел эту черту шестеренки. Она не может покрыть собой игру перворазников. А модельная школа - как раз в основном ориентирована на слабых игроков.

4. Усилитель 3. - Шестеренка бьет туда же, где находятся ЛОМы, соотвественно, опять же - благодаря возвросшей открытости - МГ сознательно или несознательно будет делать игру так, чтобы она впечатлила ЛОМов.
*



Не оценил использование терминологии.



--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Krivda
Jun 21 2010, 06:03 PM
Отправлено #9

[информация]
QUOTE
почти пропали хорошие реги


Это тупо следствие падения числа молодняка и повышения требований/открытости.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Jun 21 2010, 06:04 PM
Отправлено #10

[информация]
Я вот смотрю на список игр и у меня ощущения, что вырос процент молодых мастерских групп - нет. И уж отмененные РИ далеко не только от молодых МГ.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
zalex
Jun 21 2010, 06:06 PM
Отправлено #11
[информация]
а я делал свою первую ролевую игру (первые четыре или пять, включая "X-files" на 100 человек) вообще до того, как познакомился с "Ролевым движением" воочию.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Jun 21 2010, 06:06 PM
Отправлено #12

[информация]

QUOTE
1. РИ уже в мемориальной фазе. Странно это отрицать. Сколько первогодников из твоего ОЧЕНЬ молодого относительно среды клуба - едет на ВЭ?


Не согласен. От нас 30-40 человек.

QUOTE
3. Общая проблема - я ее поднимал уже на Комкончике - победа тренда сюжет=шестеренка ролей - убивает молодняк. Вот только щас увидел эту черту шестеренки.


Похоже на правду.


Кто такой ЛОМ?
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
Jun 21 2010, 06:07 PM
Отправлено #13

[информация]
QUOTE(Krivda @ Jun 21 2010, 10:03 PM)
Это тупо следствие падения числа молодняка и повышения требований/открытости.
*



Да при чем тут молодняк?
Элементарная лень.
Взяв на себя регион мастерить, нынешний НЕМОЛОДОЙ мастер сидит на попе ровно до игры.
1-2 встречи сделает и все.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post  Reply to Nuci
Jun 21 2010, 06:08 PM
Отправлено #14

[информация]
QUOTE(Nuci @ Jun 21 2010, 10:04 PM)
Я вот смотрю на список игр и у меня ощущения, что вырос процент молодых мастерских групп - нет. И уж отмененные РИ далеко не только от молодых МГ.
*



Еще есть те кто отменяет из года в год.Старики как раз.
ЕСТЬ много молодых МГ. Пролетело как минимум в этом году 4 (!) только по манору.



--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Krivda
Jun 21 2010, 06:09 PM
Отправлено #15

[информация]
QUOTE(Зебе @ Jun 21 2010, 10:03 PM)
Не оценил использование терминологии.
*



диф взнос = дифферецированный взнос. Различные по выбранному критерию игроки платят взнос различного размера

шестеренка ролей - метод разработки сюжетной части игры. См. линк.

модельная школа - метод игростроя. За 5 минут ссылку не нашел, но каждый хоть немного разбирающийся в теоритической части РИ его прекрасно поймет.

ЛОМ - Лидер Общещественного Мнения
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
gleb
post  Reply to Nuci
Jun 21 2010, 06:10 PM
Отправлено #16

[информация]
QUOTE(Nuci @ Jun 21 2010, 09:19 PM)
--- Жесткая конкуренция за игроков приводит к желанию давать трудновыполнимые обещания.
--- Молодые игроки более склонны, чем «олдовцы» прощать/не замечать косяки. А их нет. Сложность сделать игру повышается.
*


Жесткая конкуренция за игроков должна привести к тому, что слабые мг откажутся на ближайшие годы, неопытные поймут, что рано. Так и предложение упадет. Так что это, как раз, не проблема.
А вот "мало новичков" я тоже по некоторым косвенным данным наблюдаю и это да, проблема с которой непонятно что делать. Потому что можно много трубить и рекламирвать ролевые игры, но это может привести к ситуации как с той самой неопытной мг. Предложение на "рынке" хобби слишком много.
И есть еще ощущуение, хотя может, это я просто начинаю старопердунеть, что люди-то за 5-10 лет немножко изменились.

упд: напоследок, после унылости немножко конструктива. значит чтобы не быть как та самая слабая мг, нам нужно постоянно совершенствоваться как хобби: придумывать новые фишки, новые приемы, жанры и т.п. Незагоняя себя при этом в многомиллионные блокбастеры и неокубизмы. На вскидку что-то такое придумать сложно. Ну вот, пожалуй, есть идея вводную дополнять саундтреком, формирующим настроение. Игроку, по идее, должно быть после этого понятнее что мастер имел ввиду в этой роли и вообще так прикольнее и бодрее.

Сообщение отредактировано: gleb, Jun 21 2010, 06:19 PM


--------------------
"Если кто-то не читает форум, мы его убьем!"(с) Глав.Борода

Я - томат.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Jun 21 2010, 06:10 PM
Отправлено #17

[информация]
Угу. Именно что жесткой зависимости именно поэтому пункту мне кажется от возраста мастера нет. Т.е. отменяют и те и другие. И на то есть некоторое количество объективных причин, а не то, что они все стали ленивыми.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post  Reply to gleb
Jun 21 2010, 06:23 PM
Отправлено #18

[информация]
полностью поддерживаю тезку.
Нужны игроки- делай хорошие игры.
Нужны молодые игроки- пердлагай роли для начинающих и рамки по костюмам.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Krivda
Jun 21 2010, 06:27 PM
Отправлено #19

[информация]
QUOTE(Зебе @ Jun 21 2010, 10:23 PM)
полностью поддерживаю тезку.
Нужны игроки- делай хорошие игры.
Нужны молодые игроки- пердлагай роли для начинающих и рамки по костюмам.
*



У меня ровно обратное мнение - если движение хочет притока игроков - просто необходимо увеличить количество игр ценой их качества. Потому что новичок едет на игру, в первую очередь - ориентируюясь на мир, а не на МГ или предложенное АХЧ. Кроме того - 95% того, что считается косяками МГ - новичек просто не заметит.

P.S. "Кроме того - 95% того, что считается косяками МГ - новичек просто не заметит." - здесь я базируюсь на примере Голощаповских сталкерофолаутов, где БОЛЬШИНСТВО - новички.

Сообщение отредактировано: Krivda, Jun 21 2010, 06:29 PM
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
Jun 21 2010, 06:33 PM
Отправлено #20

[информация]
QUOTE(Krivda @ Jun 21 2010, 10:27 PM)
У меня ровно обратное мнение - если движение хочет притока игроков - просто необходимо увеличить количество игр ценой их качества. Потому что новичок едет на игру, в первую очередь - ориентируюясь на мир, а не на МГ или предложенное АХЧ. Кроме того - 95% того, что считается косяками МГ - новичек просто не заметит.

P.S. "Кроме того - 95% того, что считается косяками МГ - новичек просто не заметит." - здесь я базируюсь на примере Голощаповских сталкерофолаутов, где БОЛЬШИНСТВО - новички.
*



для привлечения новичков надо ровно 2 вещи.
Которые и демонстрирует ГОлощапов.
Сюжет и тема из серии просто , понятно, популярно- пипл хавает.
Низкий допуск по антуражу.

Секрет Полишинеля.
МГ игр этого года, сказать по русски- выеживаются как могут.

Сообщение отредактировано: Зебе, Jun 21 2010, 06:33 PM


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 24th April 2019 - 06:56 AM