IPB
Новое на форумах
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Всеобщая теория всего, начальная тема

Nuci
post Root
Mar 16 2009, 05:38 PM
Отправлено #1

[информация]
На прошлом и этом КомКоне я делал доклады, на которых пытался ввести некоторый общий терминологический аппарат и с помощью него описать ролевую игру, и реализацию сверхидеи игры.
После этого КомКона возникло ощущение, что тема эта актуальна и может иметь дальнейшее развитие.
Я постараюсь развивать её дальше. Начну с регулярных тем и сообщений на этом форуме, а в дальнейшем планирую проведение круглых столов и семинаров.

Надо сказать, что и на текущем этапе это заслуга не только моя, но и многих идей, чьи идеи я использовал, с кем советовался и т.д. И в дальнейшем мне видится, что доработка этих материалов будет общественным достоянием. И рад буду сотрудничеству в развитии.

Соответственно, если уже сейчас есть какие-то вопросы/предложения к моим докладам, то их можно задать в этой теме.
Если кому-либо интересно посмотреть мою презентацию (MS PowerPoint) то пишите тут ваши e-mailы все вышлю.

И ждите новых тем.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
D_c_troy
post  Reply to Nuci
Mar 16 2009, 08:05 PM
Отправлено #2
[информация]
QUOTE(Nuci @ Mar 16 2009, 08:38 PM)
Если кому-либо интересно посмотреть мою презентацию (MS PowerPoint) то пишите тут ваши e-mailы все вышлю.

*



andyserg на рамблере...
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Strela
post  Reply to Nuci
Mar 16 2009, 08:18 PM
Отправлено #3

[информация]
Скажи, а какими источниками ты уже пользовался? Не искала специально единую систему всего, но об играх за 20 лет написано и сказано немало. Начиная с работ М. Кожаринова сотоварищи и заканчивая множеством докладов к игротехническим семинарам на разных конах. Ты хочешь описать процесс, как видишь его сам, или пробуешь обобщить свой и предыдущий опыт?


--------------------
Идут на охоту терапевт, психоаналитик, хирург и патологоанатом.
Из прибрежных кустов выпархивает утка.
Терапевт (нерешительно прицеливаясь): - Утка или не утка?.. Утка или не утка?
Упустил.
Идут дальше. Снова утка.
Психоаналитик (прицеливаясь): - Хм, утка! Интересно, а она знает, что она утка? Она осознаёт себя уткой? Как она самоидентифицируется?..
Упустил.
Идут дальше.
Что-то шевельнулось в кустах - хирург палит, не глядя: - Слышь патологоанатом, сходи посмотри, утка была?..
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Strela
post Root
Mar 16 2009, 08:21 PM
Отправлено #4

[информация]
Да, а презентацию хотелось бы увидеть. На zemnomorje-2009@yandex.ru (это не реклама, просто ящик общеизвестный, личные светить не люблю).


--------------------
Идут на охоту терапевт, психоаналитик, хирург и патологоанатом.
Из прибрежных кустов выпархивает утка.
Терапевт (нерешительно прицеливаясь): - Утка или не утка?.. Утка или не утка?
Упустил.
Идут дальше. Снова утка.
Психоаналитик (прицеливаясь): - Хм, утка! Интересно, а она знает, что она утка? Она осознаёт себя уткой? Как она самоидентифицируется?..
Упустил.
Идут дальше.
Что-то шевельнулось в кустах - хирург палит, не глядя: - Слышь патологоанатом, сходи посмотри, утка была?..
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Флоран
post Root
Mar 16 2009, 08:28 PM
Отправлено #5

[информация]
Тебе надо бы добавить понятия "авторский замысел" и "модельные правила" (правила как часть описания модели игрового мира). Они уже устоялись в нашем введении в критику.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
В.К.
Mar 17 2009, 02:01 AM
Отправлено #6

[информация]
QUOTE(Флоран @ Mar 16 2009, 11:28 PM)
Тебе надо бы добавить понятия "авторский замысел" и "модельные правила" (правила как часть описания модели игрового мира). Они уже устоялись в нашем введении в критику.
*



Добавляю (по конспекту семинара):

АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ - вся совокупность вербализуемых целей, задач и идей, которые МГ закладывает в игру.

(От себя: ИМХО, слово "вербализуемых" лишнее. Теоретически мастера могут и не формулировать для себя замысел, представляя себе что-то такое интуитивно - может, это и плохо, но это тоже замысел.
Кроме того, я вижу понятие "авторского замысла" значительно шире, по-моему, оно включает, как минимум, мастерское видение развития сюжета. Я бы определил на бытовом уровне как "будущая игра глазами мастера", а на нормативном как "вся совокупность представлений мастеров об их игре в случае ее идеального воплощения").

-----

ПРАВИЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ (или, как ты предлагаешь сейчас, "модельные правила") - нормативное описание воображаемой реальности (обычно выражаемое правилами).

(От себя: термин неудачен, желательно уйти от корня "модел", иначе будет неизбежная путаница из-за связи с его основным обыденным значением - "на игре мы хотим смоделировать социальные процессы раннего феодализма", "Ганзу мы будем моделировать только одной локацией"... Альтернативный применяющийся вариант - "правила игротехики" - столь же неудачен. С некоторой неуверенностью предложил бы к рассмотрению вариант "Правила подобия".)
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post Root
Mar 17 2009, 06:45 AM
Отправлено #7

[информация]
zebe на рамблере


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Флоран
Mar 17 2009, 07:11 AM
Отправлено #8

[информация]
В случае критики "вербализируемых" не лишнее, так как мысли в голове мастера критиковать нельзя, потому что их не знаешь.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 07:51 AM
Отправлено #9

[информация]
отправил
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 07:55 AM
Отправлено #10

[информация]
QUOTE(Strela @ Mar 16 2009, 11:18 PM)
Скажи, а какими источниками ты уже пользовался? Не искала специально единую систему всего, но об играх за 20 лет написано и сказано немало. Начиная с работ М. Кожаринова сотоварищи и заканчивая множеством докладов к игротехническим семинарам на разных конах. Ты хочешь описать процесс, как видишь его сам, или пробуешь обобщить свой и предыдущий опыт?
*



Я использовал материалы Ила Реброва, про "процедуры" и другое. Использовал материалы JNM (от Молидеуса), Коровки, Ринглина, многих представителей "Лестницы в Небо", и т.д. Всех сейчас уже не вспомнишь. В целом подход Кожаринова мне кажется не очень удобным, но и там есть куча всего умного.
Собственно, к прошлому КомКону я описывал процесс, как вижу его сам. Но постепенно, как тема пошла в массы, мне показалось правильным адаптировать все к обобщенному знаменателю.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 07:55 AM
Отправлено #11

[информация]
отправил
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 07:56 AM
Отправлено #12

[информация]
отправил
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 08:00 AM
Отправлено #13

[информация]
QUOTE
АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ - вся совокупность вербализуемых целей, задач и идей, которые МГ закладывает в игру.


В моем варианте это называется "Сверхидея". И мне мое определение кажется удачнее. Т.к. словосочетание "авторский замысел" можно понять по разному. Например, в игре "Константинополь. Ещё одна весна" идею, что турки будут штурмовать Константинополь можно не разобравшись в определении, посчитать частью "авторского замысла", хотя это не цель, а средство. "Сверхидеей" же это не назавешь.

Или я не понял определения.

QUOTE
Кроме того, я вижу понятие "авторского замысла" значительно шире, по-моему, оно включает, как минимум, мастерское видение развития сюжета. Я бы определил на бытовом уровне как "будущая игра глазами мастера", а на нормативном как "вся совокупность представлений мастеров об их игре в случае ее идеального воплощения"


Вот-вот. Авторский замысел куда как шире.


QUOTE
ПРАВИЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ (или, как ты предлагаешь сейчас, "модельные правила") - нормативное описание воображаемой реальности (обычно выражаемое правилами).


Традиционно нечто подобное, в т.ч. у меня, называется "Движок игры". Чем это, давно устоявшееся определение не подходит?
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
lastivka
post  Reply to Nuci
Mar 17 2009, 08:00 AM
Отправлено #14
[информация]
Вова, аудиозапись с прошлого комкона надо? Могу выложить куда-нибудь.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 08:02 AM
Отправлено #15

[информация]
Спасибо, но, наверное, не надо. Что-то я разочаровался в аудиозаписях. Мне кажется они на самом деле никому не нужны и никто их не использует.

Или может кому интересно?
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Corsair
post Root
Mar 17 2009, 08:47 AM
Отправлено #16
[информация]
Одним из вечеров Грин помог сформулировать, где может быть один из багов системы - в отсутствии обратной связи. Если где-то в движке что-то не работает, то можно менять движок, а, может быть, нужно задуматься о том, чтобы подкорректировать что-то в сверхидее или чём-то подобном в основании пирамиды проектирования.

Я в ближайшее время попрошу Ластивку прислать мне запись моего рассказа о подобном же года полтора назад и вывешу где-нибудь тут же. Можно будет скомпилировать интересные идеи.


--------------------
ivan@oborot.ru
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Линн
post Root
Mar 17 2009, 09:02 AM
Отправлено #17

[информация]
Очень интересно. linn_13@mail.ru


--------------------
О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются. Г.К. Честертон
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 09:24 AM
Отправлено #18

[информация]
отправил
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Mar 17 2009, 09:24 AM
Отправлено #19

[информация]
давай
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Аджантис
post Root
Mar 17 2009, 09:33 AM
Отправлено #20

[информация]
на ajantis на рамблере кинь плиз.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 19th April 2024 - 07:40 PM