Всеобщая теория всего, начальная тема
    |
Всеобщая теория всего, начальная тема
Nuci |
Root
Mar 16 2009, 05:38 PM
Отправлено
#1
|
[информация] |
На прошлом и этом КомКоне я делал доклады, на которых пытался ввести некоторый общий терминологический аппарат и с помощью него описать ролевую игру, и реализацию сверхидеи игры.
После этого КомКона возникло ощущение, что тема эта актуальна и может иметь дальнейшее развитие. Я постараюсь развивать её дальше. Начну с регулярных тем и сообщений на этом форуме, а в дальнейшем планирую проведение круглых столов и семинаров. Надо сказать, что и на текущем этапе это заслуга не только моя, но и многих идей, чьи идеи я использовал, с кем советовался и т.д. И в дальнейшем мне видится, что доработка этих материалов будет общественным достоянием. И рад буду сотрудничеству в развитии. Соответственно, если уже сейчас есть какие-то вопросы/предложения к моим докладам, то их можно задать в этой теме. Если кому-либо интересно посмотреть мою презентацию (MS PowerPoint) то пишите тут ваши e-mailы все вышлю. И ждите новых тем. |
D_c_troy |
Отправлено
#2
|
[информация] |
|
Strela |
Отправлено
#3
|
[информация] |
Скажи, а какими источниками ты уже пользовался? Не искала специально единую систему всего, но об играх за 20 лет написано и сказано немало. Начиная с работ М. Кожаринова сотоварищи и заканчивая множеством докладов к игротехническим семинарам на разных конах. Ты хочешь описать процесс, как видишь его сам, или пробуешь обобщить свой и предыдущий опыт?
-------------------- Идут на охоту терапевт, психоаналитик, хирург и патологоанатом.
Из прибрежных кустов выпархивает утка. Терапевт (нерешительно прицеливаясь): - Утка или не утка?.. Утка или не утка? Упустил. Идут дальше. Снова утка. Психоаналитик (прицеливаясь): - Хм, утка! Интересно, а она знает, что она утка? Она осознаёт себя уткой? Как она самоидентифицируется?.. Упустил. Идут дальше. Что-то шевельнулось в кустах - хирург палит, не глядя: - Слышь патологоанатом, сходи посмотри, утка была?.. |
Strela |
Root
Mar 16 2009, 08:21 PM
Отправлено
#4
|
[информация] |
Да, а презентацию хотелось бы увидеть. На zemnomorje-2009@yandex.ru (это не реклама, просто ящик общеизвестный, личные светить не люблю).
-------------------- Идут на охоту терапевт, психоаналитик, хирург и патологоанатом.
Из прибрежных кустов выпархивает утка. Терапевт (нерешительно прицеливаясь): - Утка или не утка?.. Утка или не утка? Упустил. Идут дальше. Снова утка. Психоаналитик (прицеливаясь): - Хм, утка! Интересно, а она знает, что она утка? Она осознаёт себя уткой? Как она самоидентифицируется?.. Упустил. Идут дальше. Что-то шевельнулось в кустах - хирург палит, не глядя: - Слышь патологоанатом, сходи посмотри, утка была?.. |
Флоран |
Root
Mar 16 2009, 08:28 PM
Отправлено
#5
|
[информация] |
Тебе надо бы добавить понятия "авторский замысел" и "модельные правила" (правила как часть описания модели игрового мира). Они уже устоялись в нашем введении в критику.
|
В.К. |
Отправлено
#6
|
[информация] |
QUOTE(Флоран @ Mar 16 2009, 11:28 PM) Тебе надо бы добавить понятия "авторский замысел" и "модельные правила" (правила как часть описания модели игрового мира). Они уже устоялись в нашем введении в критику. Добавляю (по конспекту семинара): АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ - вся совокупность вербализуемых целей, задач и идей, которые МГ закладывает в игру. (От себя: ИМХО, слово "вербализуемых" лишнее. Теоретически мастера могут и не формулировать для себя замысел, представляя себе что-то такое интуитивно - может, это и плохо, но это тоже замысел. Кроме того, я вижу понятие "авторского замысла" значительно шире, по-моему, оно включает, как минимум, мастерское видение развития сюжета. Я бы определил на бытовом уровне как "будущая игра глазами мастера", а на нормативном как "вся совокупность представлений мастеров об их игре в случае ее идеального воплощения"). ----- ПРАВИЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ (или, как ты предлагаешь сейчас, "модельные правила") - нормативное описание воображаемой реальности (обычно выражаемое правилами). (От себя: термин неудачен, желательно уйти от корня "модел", иначе будет неизбежная путаница из-за связи с его основным обыденным значением - "на игре мы хотим смоделировать социальные процессы раннего феодализма", "Ганзу мы будем моделировать только одной локацией"... Альтернативный применяющийся вариант - "правила игротехики" - столь же неудачен. С некоторой неуверенностью предложил бы к рассмотрению вариант "Правила подобия".) |
Зебе |
Root
Mar 17 2009, 06:45 AM
Отправлено
#7
|
[информация] |
zebe на рамблере
-------------------- игра для игроков
|
Флоран |
Отправлено
#8
|
[информация] |
В случае критики "вербализируемых" не лишнее, так как мысли в голове мастера критиковать нельзя, потому что их не знаешь.
|
Nuci |
Отправлено
#9
|
[информация] |
отправил
|
Nuci |
Отправлено
#10
|
[информация] |
QUOTE(Strela @ Mar 16 2009, 11:18 PM) Скажи, а какими источниками ты уже пользовался? Не искала специально единую систему всего, но об играх за 20 лет написано и сказано немало. Начиная с работ М. Кожаринова сотоварищи и заканчивая множеством докладов к игротехническим семинарам на разных конах. Ты хочешь описать процесс, как видишь его сам, или пробуешь обобщить свой и предыдущий опыт? Я использовал материалы Ила Реброва, про "процедуры" и другое. Использовал материалы JNM (от Молидеуса), Коровки, Ринглина, многих представителей "Лестницы в Небо", и т.д. Всех сейчас уже не вспомнишь. В целом подход Кожаринова мне кажется не очень удобным, но и там есть куча всего умного. Собственно, к прошлому КомКону я описывал процесс, как вижу его сам. Но постепенно, как тема пошла в массы, мне показалось правильным адаптировать все к обобщенному знаменателю. |
Nuci |
Отправлено
#11
|
[информация] |
отправил
|
Nuci |
Отправлено
#12
|
[информация] |
отправил
|
Nuci |
Отправлено
#13
|
[информация] |
QUOTE АВТОРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ - вся совокупность вербализуемых целей, задач и идей, которые МГ закладывает в игру. В моем варианте это называется "Сверхидея". И мне мое определение кажется удачнее. Т.к. словосочетание "авторский замысел" можно понять по разному. Например, в игре "Константинополь. Ещё одна весна" идею, что турки будут штурмовать Константинополь можно не разобравшись в определении, посчитать частью "авторского замысла", хотя это не цель, а средство. "Сверхидеей" же это не назавешь. Или я не понял определения. QUOTE Кроме того, я вижу понятие "авторского замысла" значительно шире, по-моему, оно включает, как минимум, мастерское видение развития сюжета. Я бы определил на бытовом уровне как "будущая игра глазами мастера", а на нормативном как "вся совокупность представлений мастеров об их игре в случае ее идеального воплощения" Вот-вот. Авторский замысел куда как шире. QUOTE ПРАВИЛА МОДЕЛИРОВАНИЯ (или, как ты предлагаешь сейчас, "модельные правила") - нормативное описание воображаемой реальности (обычно выражаемое правилами). Традиционно нечто подобное, в т.ч. у меня, называется "Движок игры". Чем это, давно устоявшееся определение не подходит? |
lastivka |
Отправлено
#14
|
[информация] |
Вова, аудиозапись с прошлого комкона надо? Могу выложить куда-нибудь.
|
Nuci |
Отправлено
#15
|
[информация] |
Спасибо, но, наверное, не надо. Что-то я разочаровался в аудиозаписях. Мне кажется они на самом деле никому не нужны и никто их не использует.
Или может кому интересно? |
Corsair |
Root
Mar 17 2009, 08:47 AM
Отправлено
#16
|
[информация] |
Одним из вечеров Грин помог сформулировать, где может быть один из багов системы - в отсутствии обратной связи. Если где-то в движке что-то не работает, то можно менять движок, а, может быть, нужно задуматься о том, чтобы подкорректировать что-то в сверхидее или чём-то подобном в основании пирамиды проектирования.
Я в ближайшее время попрошу Ластивку прислать мне запись моего рассказа о подобном же года полтора назад и вывешу где-нибудь тут же. Можно будет скомпилировать интересные идеи. -------------------- ivan@oborot.ru
|
Линн |
Root
Mar 17 2009, 09:02 AM
Отправлено
#17
|
[информация] |
Очень интересно. linn_13@mail.ru
-------------------- О вкусах не спорят: из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются. Г.К. Честертон
|
Nuci |
Отправлено
#18
|
[информация] |
отправил
|
Nuci |
Отправлено
#19
|
[информация] |
давай
|
Аджантис |
Root
Mar 17 2009, 09:33 AM
Отправлено
#20
|
[информация] |
на ajantis на рамблере кинь плиз.
|
     |
Упрощённая версия | Сейчас: 19th April 2024 - 07:40 PM |