Игры для не-ролевиков
       | 
	
 Игры для не-ролевиков
| ringil | 
			
			   Reply to  4ax  Jul 18 2011, 03:16 PM 
			
				 Отправлено
					#21				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(4ax @ Jul 18 2011, 06:13 PM) Я прошу прощения за переход на личности, но раз уж стало модно немочьмолчать, тоже не смогу: я не понимаю, как можно делать игры по Стругацким и при этом полагать, что от тебя нельзя ожидать социального действия. Есть ощущение, что ты меня не так понял. То, против чего ты восстал, я не хвалю, а ктитикую. Я вижу проблему в том, что ролевик, грубо говоря, испорчен играми. Можно ли ее решить - не знаю, но осознать - полезно.  | 
	
![]()  | 
		
| Nuci | 
			
			   Reply to  ringil  Jul 18 2011, 03:17 PM 
			
				 Отправлено
					#22				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE А. Если ролевая игра пробирает не сильнее других "движух" - то зачем ими вообще пользоваться, чтобы сказать что-то важное? Ок. Сильный аргумент. Согласен, ты прав. Наверное я хотел сказать другое. Что мы пока сильных игр для неролевиков не очень-то делали. Но это, конечно, повод только для того, чтобы стараться лучше. QUOTE Б. Это разница между активностью и пассивностью. Если игра порождает активность (творческую, социмальную, какую-то еще), то ролевик направит ее на делание другой игры или подготовку к роли, скорее всего. А человек со стороны, не имея возможности сублимировать, будет искать настоящую точку приложения сил. Где-то тут есть ошибка. Просто как только речь идет о какой-то точке приложения сил, типа тушить пожары или помогать детям из детдома / сдавать кровь или что ещё, на моей практике ролевики оказываются не менее (или даже более) активны, чем остальные.  | 
	
![]()  | 
		
| 4ax | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#23				
			 
		 | 
	
| 
        	
[информация] | 
       
			
			 Я восстал на то, что ты считаешь, что от нас с тобой и наших друзей странно ожидать социального действия. Я не понимаю, в чем смысл всего, что мы сделали вместе за почти 10 лет, если это в конечном итоге не приведет к активному социальному действию. 
				
			
		Я бы также восстал на позицию деборкадеро-толчков, но поскольку там на (100% [минус] дСлава) сплошь болтуны-теоретики, это бессмысленно. Сообщение отредактировано: 4ax, Jul 18 2011, 03:20 PM  | 
	
![]()  | 
		
| Jolaf | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#24				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(Nuci @ Jul 18 2011, 06:17 PM) как только речь идет о какой-то точке приложения сил, типа тушить пожары или помогать детям из детдома / сдавать кровь или что ещё, на моей практике ролевики оказываются не менее (или даже более) активны, чем остальные. Не "ролевики", а "твоё непосредственное окружение".  | 
	
![]()  | 
		
| Nuci | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#25				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 Не только оно.  
				
			
		 | 
	
![]()  | 
		
| Jolaf | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#26				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(ringil @ Jul 18 2011, 06:16 PM) Я вижу проблему в том, что ролевик, грубо говоря, испорчен играми. Вижу здесь принципиальную ошибку в посылке. Ты подаёшь ситуацию так, что дескать хороший человек, мог бы заниматься делом, а занимается вместо этого ролевыми играми, и это плохо. А на мой взгляд, ситуация выглядит иначе: вот есть человек, самый обычный, политикой не интересующийся и социально неактивный, мог бы просто пить-курить, по клубам отжигать, по курортам ездить, ну короче как все, а вместо этого занялся ролевыми играми, самовыражается, творчески самореализуется, книжки умные читает, над собой растёт. Сообщение отредактировано: Jolaf, Jul 18 2011, 03:29 PM  | 
	
![]()  | 
		
| Krivda | 
			
			  Root  Jul 18 2011, 03:25 PM 
			
				 Отправлено
					#27				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 Мы (ролевики) - уже ничего не можем и не сможем сказать миру, потому что являемся сообществом, находящимся в мемориальной фазе, отрезаны от молодежи, делаем проектики для себя и про себя. 
				
			
		То же самое что движение "водных туристов". Может пораб смириться? Шанс не впасть в мем.фазу был потерян примерно 3-4 года назад. Вместо сложных и духовных игр - надо было клепать многотыщники по 3-4 в год. Создавая критическую массу. Поэтому топик интереса не представляет.  | 
	
![]()  | 
		
| Nuci | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#28				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 Согласен с Йолафом. 
				
			
		Кстати, Рингиль, по поводу социального действия. Ты сравниваешь СЖ и Инновационный Кластер. После СЖ уже более 200 отчетов. Это конечно не социальное действие, но хоть что-то. У тебя на фейсбучной страничке о Кластере полтора отчета. Вряд ли все бросились совершать социальные действия сразу. Скорее даже и отчета не написали. Отчеты же тут хранятся? (Ссылка) Или где-то ещё смотреть? Сообщение отредактировано: Nuci, Jul 18 2011, 03:27 PM  | 
	
![]()  | 
		
| Nuci | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#29				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 Сам ты, Кривда, в мемориальной фазе :-)))  
				
			
		 | 
	
![]()  | 
		
| Krivda | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#30				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       |
![]()  | 
		
| ringil | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#31				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(Nuci @ Jul 18 2011, 06:26 PM) Согласен с Йолафом. Кстати, Рингиль, по поводу социального действия. Ты сравниваешь СЖ и Инновационный Кластер. После СЖ уже более 200 отчетов. Это конечно не социальное действие, но хоть что-то. У тебя на фейсбучной страничке о Кластере полтора отчета. Вряд ли все бросились совершать социальные действия сразу. Скорее даже и отчета не написали. Померяемся игроками?:-) Мои вот пишут вопросы в почту про реальную работу и реальное финансирование. А твои все рефлексируют?;-) Хотя, собственно, на этом Селигере всем заправляли Николя и Чах, а не я. Сообщение отредактировано: ringil, Jul 18 2011, 03:32 PM  | 
	
![]()  | 
		
| ringil | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#32				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(Krivda @ Jul 18 2011, 06:25 PM) Шанс не впасть в мем.фазу был потерян примерно 3-4 года назад. Вместо сложных и духовных игр - надо было клепать многотыщники по 3-4 в год. Создавая критическую массу. Чисто для справки: а какое развитие было бы, по-твоему, у сообщества, если бы тысячники клепались и критическая масса возникла?  | 
	
![]()  | 
		
| 4ax | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#33				
			 
		 | 
	
| 
        	
[информация] | 
       
			
			 Не стоит забывать: 
				
			
		1. СЖ делала команда из почти сотни человек на протяжении двух лет, а последний Селигер делала команда из 5 человек на протяжении месяца. 2. На Инновационном кластере у организаторов были почти что никакие ресурсы к доигровой мотивации участников. Таким образом, выходной эффект от СЖ - это эффект не только от игры, то также от подготовки, от ожиданий, от вложенных сил и бабла, от качества пьянки на месте, от команды, от удобства сортиров, от работы региональщика, от степени взаимодейтсивя с теми или иными моделями, от обсуждений по итогам игры, от танцев на афтепати, и много-много еще чего. Выходной же эффект от Инновационного кластера - это чистый эффект от того, что человек пришел к шатру, нашел регистрацию, поиграл в игру, получил опыт, ушел, уехал домой. Сообщение отредактировано: 4ax, Jul 18 2011, 03:37 PM  | 
	
![]()  | 
		
| Флоран | 
			
			  Root  Jul 18 2011, 03:42 PM 
			
				 Отправлено
					#34				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 Чтобы побудить других на социальное действие, нужно: 
				
			
		1. Самим знать, что делать вне ролевого движения, и хотеть этого 2. Уметь с помощью технологии ролевой игры, донести это знание и хотение до других людей (причем далеко не обязательно в направлении мастер->игрок, но и игрок->игрок и может даже игрок->мастер) С первым пунктом все сложно везде. Тут ролевики ничем не отличаются от 99% молодых людей. Причем в связи со старением ролевиков мы видим все те же тенденции, что и в обществе. Есть конечно исключения, но на все движение их не распространить. Со вторым пунктом тоже все плохо. У нас нет пока даже отлаженных технологий проблематизации (процент "задумавшимся" в нужном ключе после игры не поддается контролю), а не только побуждений к действию вне игры (этому практически нигде не учат, по-серьезному, а не просто в рамках одной игры).  | 
	
![]()  | 
		
| Krivda | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#35				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(ringil @ Jul 18 2011, 07:35 PM) Чисто для справки: а какое развитие было бы, по-твоему, у сообщества, если бы тысячники клепались и критическая масса возникла? Все банально. РИ - модель реальности. Кратно большее количество людей научилось бы распознавать реальную общественную структуру, на своей шкуре почувствовало бы связь политики, экономики и войны. Увидело бы сложности административного управления - и, суммируя эти и другие факторы - значительная часть заняла бы гораздо более активную социальную позицию. РИ - это социальные тренажер. Вернее даже - тренажерный зал, где играющий занимается на том тренажере, на котором хочет.  | 
	
![]()  | 
		
| ringil | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#36				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       
			
			 QUOTE(Jolaf @ Jul 18 2011, 06:24 PM) А на мой взгляд, ситуация выглядит иначе: вот есть человек, самый обычный, политикой не интересующийся и социально неактивный, мог бы просто пить-курить, по клубам отжигать, по курортам ездить, ну короче как все, а вместо этого занялся ролевыми играми, самовыражается, творчески самореализуется, книжки умные читает, над собой растёт. У кого-то из наших современных фантастов есть рассказ о том, как человек внезапно обретают супер-силы, зато его забывают все знакомые, портятся документы, в общем он исчезает из жизни. Потом оказывается, что таких ребят - целое сообщество, внутренняя жизнь там, то-се. Потом главный герой, как водится, начинает бороться с системой, кладет ее на лопатке и выясняет, что все это придумано для того, чтобы люди, которые могут изменить мир - делали что-то другое. Наверное, это был Лукьяненко, у него герой - всегда мессия. Но аналогия выходит смешная, не находишь?  | 
	
![]()  | 
		
| ringil | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#37				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       |
![]()  | 
		
| lastivka | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#38				
			 
		 | 
	
| 
        	
[информация] | 
       
			
			 QUOTE(Nuci @ Jul 18 2011, 06:17 PM) Что мы пока сильных игр для неролевиков не очень-то делали. Но это, конечно, повод только для того, чтобы стараться лучше. +1 к нимагумалчать :-))) Вова, есть проблема. ИМХО - _невозможно_ сделать сильную игру для неролевиков. ПО очень простой причине. Неролевики не знакомы с методом. Их в метод (РИ) нужно погружать. Постепенно. От простого к сложному. Как с танцами. Невозможно взять кого-то кто совсем не умеет танцевать сложные танцы, и сразу выиграть с ним чемпионать мира... Сильную игру для кого-то можно сделать только, если этот кто-то уже "хорошо танцует". Еще не профи - но уже вполне себе. Так что не надо стараться лучше, надо стараться "больше" - и проводить все более серьезные игры для одной и той же аудитории  | 
	
![]()  | 
		
| 4ax | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#39				
			 
		 | 
	
| 
        	
[информация] | 
       
			
			 Вот кстати, один из ведущих МГУшных игротехников (вообще не ролевик, профессор биофака) тоже говорит, что для того, чтобы от игры был серьезный толк, студентов надо сначала научить играть.  
				
			
		 | 
	
![]()  | 
		
| Krivda | 
			
			
			
			 
				 Отправлено
					#40				
			 
		 | 
	
        	
![]() [информация]  | 
       |
![]()  | 
		
         | 
	
| Упрощённая версия | Сейчас: 3rd November 2025 - 10:31 PM |