Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему
![]() ![]() ![]() |
Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему
Зебе |
![]() Jun 22 2010, 05:45 PM
Отправлено
#141
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Лео @ Jun 22 2010, 09:39 PM) Ну опять таки если б... Помимо Вархаммера, были идеи на столетнюю войну времен Жанны,Война Алой и белой розы, первый крестовый поход,Санктуарий Асприна(золотая тема для простой игры), продолжение цикла Баллад Англошотландские войны... Простую и массовую тигру сделать реально. Немного работы и силы воли. -------------------- игра для игроков
|
![]() |
molydeus |
![]() Jun 22 2010, 08:04 PM
Отправлено
#142
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Ellenna @ Jun 22 2010, 05:08 PM) не было настолько гордыни. то есть не было мастерок за железным забором, отношения были проще. Коммуникации - были проще - приезжаешь и общаешься. Никаких тебе интернет-срачей по причине отсутствия интернета. Бюджетом не оперировали, но и Святую Софию не строили, согласись. А мне кажется "гордыни" и прочего дистанцирования мастеров от игроков в конце 90-ых было существенно больше чем сейчас. |
![]() |
molydeus |
![]() Jun 22 2010, 08:09 PM
Отправлено
#143
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(atsom @ Jun 22 2010, 07:25 PM) Тут речь скорее о лидерах. Когда найдутся лидеры, то помогать им народ обычно собирается (и часто очень неплохой народ). Но вот в лидера, пожелавшего сделать качественную "простую" игру я что-то не верю... Вообще мы например делали "Возвращение Короля" именно с целью сделать простую игру. Как мне кажется у нас получилось. |
![]() |
Зебе |
Отправлено
#144
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(molydeus @ Jun 23 2010, 12:09 AM) Вообще мы например делали "Возвращение Короля" именно с целью сделать простую игру. Как мне кажется у нас получилось. классика прям таки была! -------------------- игра для игроков
|
![]() |
Легат |
Отправлено
#145
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(molydeus @ Jun 23 2010, 12:09 AM) Вообще мы например делали "Возвращение Короля" именно с целью сделать простую игру. Как мне кажется у нас получилось. только много ли было на "Возвращение Короля" новичков? было много в игротехах, в команде ЗЛ, а вот в остальных локациях как-то особо не пахло 18-летними "детьми" кмк еще одна проблема: если были бы новички на "ВК" им было бы совершенно не интересно играть. Игра во многом боевая, а какой у них шанс против реконских клубов, которые были в Уэльсе? или против "Паладина"? никому не интересно ехать чтобы огребать от больших и страшных дядек) |
![]() |
molydeus |
Отправлено
#146
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(legate @ Jun 22 2010, 11:21 PM) только много ли было на "Возвращение Короля" новичков? было много в игротехах, в команде ЗЛ, а вот в остальных локациях как-то особо не пахло 18-летними "детьми" кмк еще одна проблема: если были бы новички на "ВК" им было бы совершенно не интересно играть. Игра во многом боевая, а какой у них шанс против реконских клубов, которые были в Уэльсе? или против "Паладина"? никому не интересно ехать чтобы огребать от больших и страшных дядек) Конкретно по поводу ВК я не могу тебе сказать. Там было очень много игроков которых я видел первый раз (до трети от общего количества). Но кто из них был новичок а кто просто незнакомый мне игрок - я не знаю. Но подозреваю что новичков там было прилично. Но ты прав, в том смысле, что мы не ставили своей целью сделать игру именно для новичков. И не проводили каких-то специальных мероприятий по привлечению именно новичков. Но если бы такая задача у нас была - то думаю на ВК их могло бы быть значительно больше. Сообщение отредактировано: molydeus, Jun 23 2010, 06:30 PM |
![]() |
Izengrim |
![]() Jun 22 2010, 09:19 PM
Отправлено
#147
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Nuci @ Jun 22 2010, 01:53 PM) То есть давление старичков мешает развиваться молодым? Довольно странно, так как вроде как старичку мастеру нужны игроки, старичку капитану команды - нужны сокомандники, а старичек - который ничего не делается бодрым новичком обычно смело посылается. В 16-18 лет слово "толерантность" к счастью не в чести. Специально старички молодым не мешают, но по ходу деятельности, увы, иногда получается... 1. Делать игру для старичков, как и для всех - дело сложное, многозатратное, а результатов - 5 комментариев с благодарностью и 2 с критикой на местном форуме. Это для молодых желание созидать и самоутверждаться двигает горы, а для старичков - пройденный этап на больную голову. Лучше чем в 199.. году уже не будет... 2. Для старичка капитана нужны те, кто будет в его команде. Те молодые капитаны, кто сумели подбить под себя молодежь - не хотят уступать роль гуру более старшим товарищам, даже в ущерб развитию клуба. Даже если старичок и не покушается на главенство, молодой капитан будет ревновать и бояться, что из под него уйдут под более опытного. 3. Даже тот старичок, который ничего не делает имеет своих "верных", запас барахла и опыт, так что с ним трудно конкурировать в тусовке и на играх. Потенциально, конечно можно, но в наших реалиях пока еще не получилось. Ну и все это варится в желчном соку провинциального города с большим игровым прошлым... А в целом для старичков из провинции (как и для меня, за исключением социально-правильного проекта этого года), гораздо проще один-два раза в год выезжать на большие всероссийские проекты, где можно поиграть на готовеньком, с хорошими игроками и чувством собственного достоинства... Сообщение отредактировано: Izengrim, Jun 22 2010, 09:21 PM |
![]() |
Зебе |
Отправлено
#148
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Izengrim @ Jun 23 2010, 01:19 AM) А в целом для старичков (как и для меня, за исключением социально-правильного проекта этого года), гораздо проще один-два раза в год выезжать на большие всероссийские проекты, где можно поиграть на готовеньком, с хорошими игроками и чувством собственного достоинства... Золотые слова ![]() -------------------- игра для игроков
|
![]() |
undin |
![]() Jun 22 2010, 11:26 PM
Отправлено
#149
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE Ключевая проблема, как мне видится, это то что в РИ приходит мало новичков. (По ощущениям, в региональных городах около Москвы (Тула, Тверь, Владимир и т.п.) собственная ролевая жизнь просто замирает. Хотя ещё в 2001-2004 она была активной.). Если эту проблему не преодолеть, то действительно ролевое сообщество уйдет в мемориальную фазу и умрет. Мне кажется, что именно это та проблема, которую нужно решать всем вместе. И это должны быть, грубо говоря, не только взрослые люди 30 лет с работой и семьей, но и обязательно студенты 16-18 лет, ищущие сказку (Те самые, которые питали РИ раньше.). И у них не будет денег на хороший костюм, много взносов и т.п. Все сказанное ниже - ИМХО. Простите меня, провинциальную училку (руковожу калужским КРИ "Эребор"), но, когда в РИ приходят молодые, с ними надо работать. Их надо учить не социальному моделированию и шестеренке ролей (когда придет время - сами спросят), их надо учить играть. И надо быть готовыми к тому, что когда они поучаствуют в 2-х играх и станут делать свою первую игру, они сделают фигню. И не бить их за это. А нежно и аккуратно объяснять, как можно было сделать лучше (а не что он сделал плохо). Апломб олдовцев обламывает молодых. Олдовцы все знают и тыкают носиком в лужу. Так и возникает альтернативное ролевое движение, которое от олдовцев прячут. Делают игры по квартирам человек на 20, оповещая только тех, кто "понимает". Не делают пафосных сайтов, а заводят ЗАКРЫТЫЕ группы по своим РИ вКонтакте. Еще олдовцам, которые хотят привлечь в РД молодежь, надо быть готовым к тому, что их авторитеты будут свергать с яростью и юношеским максимализмом, ибо это такой возраст (вы же хотите молодежь, да?). Я вот в 2000-м году оказалась не готова и чуть не потеряла свой клуб из-за олдовой спеси, которую не осознавала. Топикстартер пишет про крупные проекты, отметая в сторону все, что меньше 300-500+. РД - это не только пафосные тысячники. Это, в первую очередь, маленькие игры и кабинетки, где молодежь и находит свою сказку. Кстати, набор надо делать не весной, а осенью. И учить молодых играть, танцевать, фехтовать, понимать и т.п. Все лишнее к весне отсеется, и останутся молодые ролевики. И, если крутые МГ на самом деле желают видеть на своих проектах молодежь, им стоит снизить взнос с тысячи до 200-300 р. Для провинциального студента или старшеклассника и это - деньги. А если учесть дорогу, питание, антураж... Тут предлагали дифференцированный взнос по возрасту. Не поможет. Взнос должен быть одинаковым для всех, дабы не обижать старших и не развращать младших. Как-то так... Сообщение отредактировано: undin, Jun 22 2010, 11:27 PM -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
Зебе |
Отправлено
#150
|
![]() [информация] ![]() |
Минимальный сервис-и минимальный взнос.
Простая и популярная тема. Низкий допуск по костюмам. Хорошая МГ. Хорошая работа с игроками. ХМ. А ведь был в этом сезоне проект такого типа, тока перенесен, или отменен. ВАРКРАФТ Декора. НЕ? -------------------- игра для игроков
|
![]() |
Лео |
Отправлено
#151
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Зебе @ Jun 23 2010, 08:17 AM) В смысле «мог бы быть». По факту его не было и он не начинался. -------------------- |
![]() |
Corsair |
![]() Jun 23 2010, 07:42 AM
Отправлено
#152
|
[информация]![]() |
Мне кажется, что гордыни было одинаковое количество в "Эпоху Безвременья" и сейчас. Просто тогда ещё и те люди, которые были мастерами, сами в обычной жизни были менее реализованными. Поэтому мог создаваться диссонанс и Великий Главный Мастер в обычной жизни мог быть.. не знаю, продавцом в ларьке. Поэтому казалось, что при мастерении в нём гордыня зашкаливает.
-------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Kaljan |
![]() Jun 23 2010, 08:10 AM
Отправлено
#153
|
[информация]![]() |
Выскажу свое мнение по данному вопросу.
Я из Калуги, на игры езжу с 2005 г., где-то по 1 игре в год. Вижу тенденцию, что хорошие мастерские группы устали делать игры на простые, понятные массовой аудитории темы. Пример - «Лестница в небо». 2005 г. - Ведьмак, хороший тысячник, 2007 г. Константинополь — очень хорошая игра, но уже на несколько меньший контингент. Но все равно эти две игры те, на которые вполне может поехать новичек. 2009 — 16-ха, игра в специфический период, со специфическими правилами боевки, 2011 — планируется игра еще на более специфическую тему. Эти игры для людей со стажем в РИ, для которых успели приесться простые темы. ИМХО если нужна массовость игр, свежие кадры, привлечение новичков, надо ориентироваться на смежные движения. Для игр по Средневековке это реконструкция и истфех. Но сейчас в центральном регионе почти не проводится крупных игр с классической боевкой - правилами типа правил маневров. В этом году такая игра только Лилия и лев - и то с нюансом про запрет щитов. Но мы все равно едем на нее потому что в общем-то альтернативы нет. В прошлом году тоже была только одна такая игра - Великая Степь (Ведьмак - полубугуртные правила, Вархаммер — правила, заточеные под фентези) А вы говорите, что проводится много игр )) Сейчас много крупных игр ориентированных на позднятину, опять же рассчитаных только на ролевую аудиторию. Многие реконструкторы, делающие XVI-XVII вв. с удовольствием приедут на игру по этому периоду, если она будет более боевой и динамичной. Не с куртуазной боевкой в белых перчатках, а с игрой в Тридцатилетнюю войну, в Польшу середины XVII в. З.Ы. Больше всего нам бы хотелось поиграть в еще один Ведьмак. |
![]() |
Зебе |
![]() Jun 23 2010, 08:32 AM
Отправлено
#154
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Лео @ Jun 23 2010, 10:45 AM) Но согласись- отличный пример раскрученой темы,популярной среди самых разных слоев населения. ![]() QUOTE(Kaljan @ Jun 23 2010, 12:10 PM) Но сейчас в центральном регионе почти не проводится крупных игр с классической боевкой - правилами типа правил маневров. Вархаммер — правила, заточеные под фентези. Секундочку. Боевка Вархаммера была классической ,хитовой боевкой, ПРИЧЕМ ЕЕ БЫЛО ВЫШЕ КРЫШИ.Мир такой.Магии используемой непосредственно в бою-было крайне , исчезающе мало. Была масса разных войск, родов войск, и видов вооружения. Полностью латная пехота кхорнитов и бретонцев, копейщики и лучники эльфов,вооруженные на 100 процентов саблями и пистолетами пираты -мариенбуржцы , нестреляющие ничем гоблины и нежить,пушкари имперцев,многочисленная и быстро бегающая крысиноСкавыенская щатия братия вооруженная либо щит-меч, либо стационарными мушкетами... Это я еще не все варианты перечислил. Ни на каких маневрах, вы такой набор войск не увидите. И к слову- в мире Ведьмака-магия применена не меньше чем мире Вархаммера, массовые битвы без нее не обходятся. Точно так же , сложно избежать магии делая мир Глена Кука про Черный отряд,или не обошлось без спец способностей,( что равно магии ВАхи), на играх ХИ(или Вторая Эпоха), что уже совсем классическая классика ![]() Простая игра-это доступная игра. Список я привел на примере несостоявшегося Варкрафта от Декора. И наличие в ней магии- не есть усложнение его.Некоторые миры без нее теряют часть себя. В простым играм я бы отнес и Храброе Сердце, и Хогвартские сезоны, и варкрафты МГ Крафт с 1 по 5 номера,и Герои .Везде игра превалирует над антуражем и взносом. -------------------- игра для игроков
|
![]() |
Зебе |
Отправлено
#155
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Jun 23 2010, 11:42 AM) Мне кажется, что гордыни было одинаковое количество в "Эпоху Безвременья" и сейчас. Просто тогда ещё и те люди, которые были мастерами, сами в обычной жизни были менее реализованными. Поэтому мог создаваться диссонанс и Великий Главный Мастер в обычной жизни мог быть.. не знаю, продавцом в ларьке. Поэтому казалось, что при мастерении в нём гордыня зашкаливает. Разные варианты были всегда. кТО КОРОНУ НАДЕВАЛ, А КТО И ЛИЧНО КАЖДОГО ИГРОКА ЗНАЛ ![]() От человека зависит. -------------------- игра для игроков
|
![]() |
kraidiky |
Отправлено
#156
|
[информация]![]() |
QUOTE(Зебе @ Jun 23 2010, 04:17 AM) Минимальный сервис-и минимальный взнос. Простая и популярная тема. Низкий допуск по костюмам. Хорошая МГ. Хорошая работа с игроками. Уже лучше и ближе к истине. Я бы от себя добавил ещё следующее: - Отказ от работы через ключевых людей (Уже подробно расписывал выше) - Принципиально иная рекламная компания - Изменение требований по включённости в действие (игра не должна падать если кто-то из новичков начёнт себя вести как в компьютерной игре или зарнице) - Хорошая работа МГ над пространством игры (оно должно быть гораздо плотнее наполнено подготовленными мастерами ходами) И вот это я бы оспорил: - Простая и популярная тема. Тут вы неправильно понимаете. Совершенно не обязательно чтобы тема была простая и не в популярности как таковой смысл, важно чтобы она содержала большое количество разных архитипических образов в которые хочется включаться. В этом смысле по Обитаемому Острову игру сделать очень трудно, по Дзирту ещё сложнее, хотя народ на ней и приедет, а по Миру Тьмы - запросто. |
![]() |
Зебе |
Отправлено
#157
|
![]() [информация] ![]() |
[quote=kraidiky,Jun 23 2010, 01:31 PM]
частности. Варкрафт на слуху у молодняка. Сапковский и Кук- уже отошли. Вампиры,Чужие, СталкероФалауты... вот что щас пипл хавает. -------------------- игра для игроков
|
![]() |
mysh |
![]() Jun 23 2010, 03:56 PM
Отправлено
#158
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(atsom @ Jun 22 2010, 07:00 PM) В результате получится хорошо организованная "простая" игра, на которую приедет много народа. Если бы это делалось ради денег, то мастера мгновенно нашлись бы. Но беда в том, что основной стимул мастеров - "сотворить", и при этом на основе темы и фишек, которые "прут" самого мастера. Поэтому мастерам неинтересны "простые" игры. Вот и ответ на вопрос, почему в РИ приходит мало новичков. Потому что "простые" игры на популярные темы хорошо организованным МГ делать не хочется. А хочется, чтобы на игре были и эльфы в венцах, и дамы в кринолинах, и рыцари в доспехах на 16 век, и телевидение с ноутбуками и камерами где-то рядом, и взнос мастерский немалый (а про командный я и говорить не буду), и чтобы постмодернизм обязательно проиграл. И потому что простая и здоровая мотивация "на игру приедут тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир, а после скажут мастерам спасибо" подменяется расплывчатыми и вялыми идеями под общим лозунгом "нам хочется творить, ведь РИ - все из себя искусство". Проще надо быть и ближе к народу, тогда и народ к вам потянется. Впрочем, РИ вряд ли будут первыми, кто на этом погорит. Сообщение отредактировано: mysh, Jun 23 2010, 03:58 PM |
![]() |
Сом Ярославович |
Отправлено
#159
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(mysh @ Jun 23 2010, 06:56 PM) И потому что простая и здоровая мотивация "на игру приедут тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир, а после скажут мастерам спасибо" подменяется расплывчатыми и вялыми идеями под общим лозунгом "нам хочется творить, ведь РИ - все из себя искусство". Проще надо быть и ближе к народу, тогда и народ к вам потянется. Впрочем, РИ вряд ли будут первыми, кто на этом погорит. Мотивация должна работать. Лозунгами сложно сделать что-то конструктивное. Под писанный тип игр подходит МГ типа "учителя", причем "учителя начальных классов". Для них эта мотивация сработает. И работают такие МГ, видимо, с детьми или делают небольшие игры, даже скорее кабинетки. И не делают "простых тысячников", потому что "тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир" - скорее утопия, чем реальный проект, если основная идея игры - "простой" проект для новичков. Не надо забывать, что дело не только в МГ. Не даром РИ - совместное творчество мастеров и игроков. Не зря мастера на больших проектах стараются подбирать игроков на ключевые роли. Хороший игрок, "заманеный на правильную роль", хотя и играет вроде для себя, но во многом выполняет и игротехническую функцию, двигая игру в целом. Поэтому для "простого" тысячника нужна не только МГ "учителей", но и множество хороших игроков-"аспирантов", пожелавших поехать на "простую" игру. И их тоже надо как-то замотивировать. В совокупности по постановке задач чем-то похоже на построение коммунизма в отдельно взятой стране. Может кто-то и справится, но хотел бы я на них посмотреть... ![]() Хотя, при определенных условиях, может и сам бы помог... ![]() |
![]() |
mysh |
Отправлено
#160
|
![]() [информация] ![]() |
а). Так вам шашечки или ехать? Молодежь или "творить высокое искусство"?
б). QUOTE(atsom @ Jun 23 2010, 08:30 PM) И не делают "простых тысячников", потому что "тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир" - скорее утопия, чем реальный проект, если основная идея игры - "простой" проект для новичков. То-то все "Ведьмак" пять лет вспоминают. ![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 17th June 2025 - 12:14 PM |