IPB
Новое на форумах
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
25 Страницы « < 6 7 8 9 10 > »  
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Отмены игр и другие проблемы РИ, рассуждение на тему

Зебе
post  Reply to Лео
Jun 22 2010, 05:45 PM
Отправлено #141

[информация]
QUOTE(Лео @ Jun 22 2010, 09:39 PM)
Так тебе нравилось
*



Ну опять таки если б...
Помимо Вархаммера, были идеи на столетнюю войну времен Жанны,Война Алой и белой розы, первый крестовый поход,Санктуарий Асприна(золотая тема для простой игры), продолжение цикла Баллад Англошотландские войны...

Простую и массовую тигру сделать реально.
Немного работы и силы воли.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
molydeus
post  Reply to Ellenna
Jun 22 2010, 08:04 PM
Отправлено #142

[информация]
QUOTE(Ellenna @ Jun 22 2010, 05:08 PM)
не было настолько гордыни.
то есть не было мастерок за железным забором, отношения были проще.
Коммуникации - были проще - приезжаешь и общаешься. Никаких тебе интернет-срачей по причине отсутствия интернета.
Бюджетом не оперировали, но и Святую Софию не строили, согласись.
*



А мне кажется "гордыни" и прочего дистанцирования мастеров от игроков в конце 90-ых было существенно больше чем сейчас.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
molydeus
post  Reply to atsom
Jun 22 2010, 08:09 PM
Отправлено #143

[информация]
QUOTE(atsom @ Jun 22 2010, 07:25 PM)
Тут речь скорее о лидерах. Когда найдутся лидеры, то помогать им народ обычно собирается (и часто очень неплохой народ). Но вот в лидера, пожелавшего сделать качественную "простую" игру я что-то не верю...
*



Вообще мы например делали "Возвращение Короля" именно с целью сделать простую игру. Как мне кажется у нас получилось.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
Jun 22 2010, 08:12 PM
Отправлено #144

[информация]
QUOTE(molydeus @ Jun 23 2010, 12:09 AM)
Вообще мы например делали "Возвращение Короля" именно с целью сделать простую игру. Как мне кажется у нас получилось.
*


классика прям таки была!


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Легат
Jun 22 2010, 08:21 PM
Отправлено #145

[информация]
QUOTE(molydeus @ Jun 23 2010, 12:09 AM)
Вообще мы например делали "Возвращение Короля" именно с целью сделать простую игру. Как мне кажется у нас получилось.
*


только много ли было на "Возвращение Короля" новичков? было много в игротехах, в команде ЗЛ, а вот в остальных локациях как-то особо не пахло 18-летними "детьми"
кмк еще одна проблема: если были бы новички на "ВК" им было бы совершенно не интересно играть. Игра во многом боевая, а какой у них шанс против реконских клубов, которые были в Уэльсе? или против "Паладина"? никому не интересно ехать чтобы огребать от больших и страшных дядек)
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
molydeus
Jun 22 2010, 08:47 PM
Отправлено #146

[информация]
QUOTE(legate @ Jun 22 2010, 11:21 PM)
только много ли было на "Возвращение Короля" новичков? было много в игротехах, в команде ЗЛ, а вот в остальных локациях как-то особо не пахло 18-летними "детьми"
кмк еще одна проблема: если были бы новички на "ВК" им было бы совершенно не интересно играть. Игра во многом боевая, а какой у них шанс против реконских клубов, которые были в Уэльсе? или против "Паладина"? никому не интересно ехать чтобы огребать от больших и страшных дядек)
*



Конкретно по поводу ВК я не могу тебе сказать. Там было очень много игроков которых я видел первый раз (до трети от общего количества). Но кто из них был новичок а кто просто незнакомый мне игрок - я не знаю. Но подозреваю что новичков там было прилично.

Но ты прав, в том смысле, что мы не ставили своей целью сделать игру именно для новичков. И не проводили каких-то специальных мероприятий по привлечению именно новичков. Но если бы такая задача у нас была - то думаю на ВК их могло бы быть значительно больше.

Сообщение отредактировано: molydeus, Jun 23 2010, 06:30 PM
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Izengrim
post  Reply to Nuci
Jun 22 2010, 09:19 PM
Отправлено #147

[информация]
QUOTE(Nuci @ Jun 22 2010, 01:53 PM)
То есть давление старичков мешает развиваться молодым? Довольно странно, так как вроде как старичку мастеру нужны игроки, старичку капитану команды - нужны сокомандники, а старичек - который ничего не делается бодрым новичком обычно смело посылается. В 16-18 лет слово "толерантность" к счастью не в чести.
*



Специально старички молодым не мешают, но по ходу деятельности, увы, иногда получается...
1. Делать игру для старичков, как и для всех - дело сложное, многозатратное, а результатов - 5 комментариев с благодарностью и 2 с критикой на местном форуме. Это для молодых желание созидать и самоутверждаться двигает горы, а для старичков - пройденный этап на больную голову. Лучше чем в 199.. году уже не будет...
2. Для старичка капитана нужны те, кто будет в его команде. Те молодые капитаны, кто сумели подбить под себя молодежь - не хотят уступать роль гуру более старшим товарищам, даже в ущерб развитию клуба. Даже если старичок и не покушается на главенство, молодой капитан будет ревновать и бояться, что из под него уйдут под более опытного.
3. Даже тот старичок, который ничего не делает имеет своих "верных", запас барахла и опыт, так что с ним трудно конкурировать в тусовке и на играх. Потенциально, конечно можно, но в наших реалиях пока еще не получилось.

Ну и все это варится в желчном соку провинциального города с большим игровым прошлым...

А в целом для старичков из провинции (как и для меня, за исключением социально-правильного проекта этого года), гораздо проще один-два раза в год выезжать на большие всероссийские проекты, где можно поиграть на готовеньком, с хорошими игроками и чувством собственного достоинства...

Сообщение отредактировано: Izengrim, Jun 22 2010, 09:21 PM
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
Jun 22 2010, 09:21 PM
Отправлено #148

[информация]
QUOTE(Izengrim @ Jun 23 2010, 01:19 AM)


А в целом для старичков (как и для меня, за исключением социально-правильного проекта этого года), гораздо проще один-два раза в год выезжать на большие всероссийские проекты, где можно поиграть на готовеньком, с хорошими игроками и чувством собственного достоинства...
*


Золотые словаsmile.gif


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
undin
post  Reply to Nuci
Jun 22 2010, 11:26 PM
Отправлено #149

[информация]
QUOTE
Ключевая проблема, как мне видится, это то что в РИ приходит мало новичков. (По ощущениям, в региональных городах около Москвы (Тула, Тверь, Владимир и т.п.) собственная ролевая жизнь просто замирает. Хотя ещё в 2001-2004 она была активной.). Если эту проблему не преодолеть, то действительно ролевое сообщество уйдет в мемориальную фазу и умрет. Мне кажется, что именно это та проблема, которую нужно решать всем вместе.

И это должны быть, грубо говоря, не только взрослые люди 30 лет с работой и семьей, но и обязательно студенты 16-18 лет, ищущие сказку (Те самые, которые питали РИ раньше.). И у них не будет денег на хороший костюм, много взносов и т.п.


Все сказанное ниже - ИМХО.
Простите меня, провинциальную училку (руковожу калужским КРИ "Эребор"), но, когда в РИ приходят молодые, с ними надо работать. Их надо учить не социальному моделированию и шестеренке ролей (когда придет время - сами спросят), их надо учить играть.
И надо быть готовыми к тому, что когда они поучаствуют в 2-х играх и станут делать свою первую игру, они сделают фигню. И не бить их за это. А нежно и аккуратно объяснять, как можно было сделать лучше (а не что он сделал плохо).
Апломб олдовцев обламывает молодых. Олдовцы все знают и тыкают носиком в лужу.
Так и возникает альтернативное ролевое движение, которое от олдовцев прячут. Делают игры по квартирам человек на 20, оповещая только тех, кто "понимает". Не делают пафосных сайтов, а заводят ЗАКРЫТЫЕ группы по своим РИ вКонтакте.
Еще олдовцам, которые хотят привлечь в РД молодежь, надо быть готовым к тому, что их авторитеты будут свергать с яростью и юношеским максимализмом, ибо это такой возраст (вы же хотите молодежь, да?). Я вот в 2000-м году оказалась не готова и чуть не потеряла свой клуб из-за олдовой спеси, которую не осознавала.
Топикстартер пишет про крупные проекты, отметая в сторону все, что меньше 300-500+. РД - это не только пафосные тысячники. Это, в первую очередь, маленькие игры и кабинетки, где молодежь и находит свою сказку.
Кстати, набор надо делать не весной, а осенью. И учить молодых играть, танцевать, фехтовать, понимать и т.п. Все лишнее к весне отсеется, и останутся молодые ролевики.
И, если крутые МГ на самом деле желают видеть на своих проектах молодежь, им стоит снизить взнос с тысячи до 200-300 р. Для провинциального студента или старшеклассника и это - деньги. А если учесть дорогу, питание, антураж... Тут предлагали дифференцированный взнос по возрасту. Не поможет. Взнос должен быть одинаковым для всех, дабы не обижать старших и не развращать младших.
Как-то так...

Сообщение отредактировано: undin, Jun 22 2010, 11:27 PM


--------------------
Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post  Reply to undin
Jun 23 2010, 04:17 AM
Отправлено #150

[информация]
Минимальный сервис-и минимальный взнос.
Простая и популярная тема.
Низкий допуск по костюмам.
Хорошая МГ.
Хорошая работа с игроками.


ХМ.
А ведь был в этом сезоне проект такого типа, тока перенесен, или отменен.

ВАРКРАФТ Декора. НЕ?


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Лео
Jun 23 2010, 06:45 AM
Отправлено #151

[информация]
QUOTE(Зебе @ Jun 23 2010, 08:17 AM)
А ведь был в этом сезоне проект такого типа, тока перенесен, или отменен.

ВАРКРАФТ Декора.  НЕ?
*


В смысле «мог бы быть». По факту его не было и он не начинался.


--------------------
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Corsair
post Root
Jun 23 2010, 07:42 AM
Отправлено #152
[информация]
Мне кажется, что гордыни было одинаковое количество в "Эпоху Безвременья" и сейчас. Просто тогда ещё и те люди, которые были мастерами, сами в обычной жизни были менее реализованными. Поэтому мог создаваться диссонанс и Великий Главный Мастер в обычной жизни мог быть.. не знаю, продавцом в ларьке. Поэтому казалось, что при мастерении в нём гордыня зашкаливает.


--------------------
ivan@oborot.ru
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Kaljan
post Root
Jun 23 2010, 08:10 AM
Отправлено #153
[информация]
Выскажу свое мнение по данному вопросу.

Я из Калуги, на игры езжу с 2005 г., где-то по 1 игре в год.
Вижу тенденцию, что хорошие мастерские группы устали делать игры на простые, понятные массовой аудитории темы.
Пример - «Лестница в небо». 2005 г. - Ведьмак, хороший тысячник, 2007 г. Константинополь — очень хорошая игра, но уже на несколько меньший контингент. Но все равно эти две игры те, на которые вполне может поехать новичек.
2009 — 16-ха, игра в специфический период, со специфическими правилами боевки, 2011 — планируется игра еще на более специфическую тему. Эти игры для людей со стажем в РИ, для которых успели приесться простые темы.

ИМХО если нужна массовость игр, свежие кадры, привлечение новичков, надо ориентироваться на смежные движения. Для игр по Средневековке это реконструкция и истфех.
Но сейчас в центральном регионе почти не проводится крупных игр с классической боевкой - правилами типа правил маневров. В этом году такая игра только Лилия и лев - и то с нюансом про запрет щитов.
Но мы все равно едем на нее потому что в общем-то альтернативы нет.
В прошлом году тоже была только одна такая игра - Великая Степь (Ведьмак - полубугуртные правила, Вархаммер — правила, заточеные под фентези)

А вы говорите, что проводится много игр ))

Сейчас много крупных игр ориентированных на позднятину, опять же рассчитаных только на ролевую аудиторию. Многие реконструкторы, делающие XVI-XVII вв. с удовольствием приедут на игру по этому периоду, если она будет более боевой и динамичной. Не с куртуазной боевкой в белых перчатках, а с игрой в Тридцатилетнюю войну, в Польшу середины XVII в.

З.Ы. Больше всего нам бы хотелось поиграть в еще один Ведьмак.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
post Root
Jun 23 2010, 08:32 AM
Отправлено #154

[информация]
QUOTE(Лео @ Jun 23 2010, 10:45 AM)
В смысле «мог бы быть». По факту его не было и он не начинался.
*



Но согласись- отличный пример раскрученой темы,популярной среди самых разных слоев населения.smile.gif


QUOTE(Kaljan @ Jun 23 2010, 12:10 PM)
Но сейчас в центральном регионе почти не проводится крупных игр с классической боевкой - правилами типа правил маневров.  Вархаммер — правила, заточеные под фентези.
*


Секундочку.
Боевка Вархаммера была классической ,хитовой боевкой, ПРИЧЕМ ЕЕ БЫЛО ВЫШЕ КРЫШИ.Мир такой.Магии используемой непосредственно в бою-было крайне , исчезающе мало. Была масса разных войск, родов войск, и видов вооружения.
Полностью латная пехота кхорнитов и бретонцев, копейщики и лучники эльфов,вооруженные на 100 процентов саблями и пистолетами пираты -мариенбуржцы , нестреляющие ничем гоблины и нежить,пушкари имперцев,многочисленная и быстро бегающая крысиноСкавыенская щатия братия вооруженная либо щит-меч, либо стационарными мушкетами... Это я еще не все варианты перечислил. Ни на каких маневрах, вы такой набор войск не увидите.
И к слову- в мире Ведьмака-магия применена не меньше чем мире Вархаммера, массовые битвы без нее не обходятся.
Точно так же , сложно избежать магии делая мир Глена Кука про Черный отряд,или не обошлось без спец способностей,( что равно магии ВАхи), на играх ХИ(или Вторая Эпоха), что уже совсем классическая классикаsmile.gif.

Простая игра-это доступная игра.
Список я привел на примере несостоявшегося Варкрафта от Декора.
И наличие в ней магии- не есть усложнение его.Некоторые миры без нее теряют часть себя.
В простым играм я бы отнес и Храброе Сердце, и Хогвартские сезоны, и варкрафты МГ Крафт с 1 по 5 номера,и Герои .Везде игра превалирует над антуражем и взносом.



--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
Jun 23 2010, 08:45 AM
Отправлено #155

[информация]
QUOTE(Corsair @ Jun 23 2010, 11:42 AM)
Мне кажется, что гордыни было одинаковое количество в "Эпоху Безвременья" и сейчас. Просто тогда ещё и те люди, которые были мастерами, сами в обычной жизни были менее реализованными. Поэтому мог создаваться диссонанс и Великий Главный Мастер в обычной жизни мог быть.. не знаю, продавцом в ларьке. Поэтому казалось, что при мастерении в нём гордыня зашкаливает.
*



Разные варианты были всегда.
кТО КОРОНУ НАДЕВАЛ, А КТО И ЛИЧНО КАЖДОГО ИГРОКА ЗНАЛsmile.gif.
От человека зависит.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
kraidiky
Jun 23 2010, 09:31 AM
Отправлено #156
[информация]
QUOTE(Зебе @ Jun 23 2010, 04:17 AM)
Минимальный сервис-и минимальный взнос.
Простая и популярная тема.
Низкий допуск по костюмам.
Хорошая МГ.
Хорошая работа с игроками.
*



Уже лучше и ближе к истине. Я бы от себя добавил ещё следующее:
- Отказ от работы через ключевых людей (Уже подробно расписывал выше)
- Принципиально иная рекламная компания
- Изменение требований по включённости в действие (игра не должна падать если кто-то из новичков начёнт себя вести как в компьютерной игре или зарнице)
- Хорошая работа МГ над пространством игры (оно должно быть гораздо плотнее наполнено подготовленными мастерами ходами)

И вот это я бы оспорил:
- Простая и популярная тема.
Тут вы неправильно понимаете. Совершенно не обязательно чтобы тема была простая и не в популярности как таковой смысл, важно чтобы она содержала большое количество разных архитипических образов в которые хочется включаться. В этом смысле по Обитаемому Острову игру сделать очень трудно, по Дзирту ещё сложнее, хотя народ на ней и приедет, а по Миру Тьмы - запросто.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Зебе
Jun 23 2010, 09:51 AM
Отправлено #157

[информация]
[quote=kraidiky,Jun 23 2010, 01:31 PM]
частности.
Варкрафт на слуху у молодняка.
Сапковский и Кук- уже отошли.

Вампиры,Чужие, СталкероФалауты... вот что щас пипл хавает.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
mysh
post  Reply to atsom
Jun 23 2010, 03:56 PM
Отправлено #158

[информация]
QUOTE(atsom @ Jun 22 2010, 07:00 PM)
В результате получится хорошо организованная "простая" игра, на которую приедет много народа.
Если бы это делалось ради денег, то мастера мгновенно нашлись бы. Но беда в том, что основной стимул мастеров - "сотворить", и при этом на основе темы и фишек, которые "прут" самого мастера. Поэтому мастерам неинтересны "простые" игры.
*



Вот и ответ на вопрос, почему в РИ приходит мало новичков. Потому что "простые" игры на популярные темы хорошо организованным МГ делать не хочется. А хочется, чтобы на игре были и эльфы в венцах, и дамы в кринолинах, и рыцари в доспехах на 16 век, и телевидение с ноутбуками и камерами где-то рядом, и взнос мастерский немалый (а про командный я и говорить не буду), и чтобы постмодернизм обязательно проиграл. И потому что простая и здоровая мотивация "на игру приедут тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир, а после скажут мастерам спасибо" подменяется расплывчатыми и вялыми идеями под общим лозунгом "нам хочется творить, ведь РИ - все из себя искусство".
Проще надо быть и ближе к народу, тогда и народ к вам потянется. Впрочем, РИ вряд ли будут первыми, кто на этом погорит.

Сообщение отредактировано: mysh, Jun 23 2010, 03:58 PM
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Сом Ярославович
post  Reply to mysh
Jun 23 2010, 05:30 PM
Отправлено #159

[информация]
QUOTE(mysh @ Jun 23 2010, 06:56 PM)
И потому что простая и здоровая мотивация "на игру приедут тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир, а после скажут мастерам спасибо" подменяется расплывчатыми и вялыми идеями под общим лозунгом "нам хочется творить, ведь РИ - все из себя искусство".
Проще надо быть и ближе к народу, тогда и народ к вам потянется. Впрочем, РИ вряд ли будут первыми, кто на этом погорит.
*


Мотивация должна работать. Лозунгами сложно сделать что-то конструктивное.
Под писанный тип игр подходит МГ типа "учителя", причем "учителя начальных классов". Для них эта мотивация сработает. И работают такие МГ, видимо, с детьми или делают небольшие игры, даже скорее кабинетки. И не делают "простых тысячников", потому что "тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир" - скорее утопия, чем реальный проект, если основная идея игры - "простой" проект для новичков. Не надо забывать, что дело не только в МГ. Не даром РИ - совместное творчество мастеров и игроков. Не зря мастера на больших проектах стараются подбирать игроков на ключевые роли. Хороший игрок, "заманеный на правильную роль", хотя и играет вроде для себя, но во многом выполняет и игротехническую функцию, двигая игру в целом. Поэтому для "простого" тысячника нужна не только МГ "учителей", но и множество хороших игроков-"аспирантов", пожелавших поехать на "простую" игру. И их тоже надо как-то замотивировать.
В совокупности по постановке задач чем-то похоже на построение коммунизма в отдельно взятой стране. Может кто-то и справится, но хотел бы я на них посмотреть... smile.gif
Хотя, при определенных условиях, может и сам бы помог... smile.gif
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
mysh
post  Reply to atsom
Jun 23 2010, 07:14 PM
Отправлено #160

[информация]
а). Так вам шашечки или ехать? Молодежь или "творить высокое искусство"?

б).
QUOTE(atsom @ Jun 23 2010, 08:30 PM)
И не делают "простых тысячников", потому что "тысячи человек, которые будут вместе создавать интересный и светлый мир" - скорее утопия, чем реальный проект, если основная идея игры - "простой" проект для новичков.
*


То-то все "Ведьмак" пять лет вспоминают. wink.gif
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

25 Страницы « < 6 7 8 9 10 > » 
Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 17th June 2025 - 12:14 PM