IPB
Новое на форумах
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
 
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Рецензия на игру "Звездные Войны", Автор - Нуси

Nuci
post Root
Oct 2 2009, 03:27 PM
Отправлено #1

[информация]
Вместо вступления
Решил попробовать написать рецензию на игру, на которой сам я не присутствовал. Насколько я знаю, такие рецензии в рамках направления Художественной Критики ещё не писались, да и у многих возникают сомнения, насколько это вообще возможно/объективно/четко писать про то, где сам не был. С другой стороны, лично мне представляется эта практика необходимой для развития художественной критики и в конечном счете для развития ролевых игр.
Объектом для написания рецензии я выбрал РИ «Звездные Войны», прошедшую 21-23 августа 2009 года. Данная игра мною выбрана так как несмотря на отсутствие на данной игре, я довольно подробно ознакомлен с материалами к игре (долгое время рассчитывал, что удастся выбраться), вблизи наблюдал процесс подготовки к игре, а так же масса моих друзей на этой игре побывала и делилась впечатлениями. Так же я выбрал для написания рецензии эту игру, так как сразу мне было понятно, что рецензия выйдет положительная. А начинать писать отрицательные рецензии на игры на которых не был – пока что-то не хочется.

Авторский Замысел
Насколько я могу судить, авторский замысел создателей игры заключался в том, чтобы воссоздать мир фильмов и книг о «Звездных Войнах», который они явно любят и хорошо знают. Довольно точно это описывают слова из анонса игры с её сайта: «На нашей игре мы делаем большой упор на антураж, полноценность личных завязок и сюжета, интересные технические и игровые решения. Мы предлагаем вам максимально воссоздать ощущение «Звездных войн», как своими образами, так и общим антуражем игры.» Так же, как я понял из разговоров с мастерами и из их действий в создании игровых конфликтов и механизмов, в этом мире они старались акцентировать внимание и деятельность персонажей на вопросе личного выбора человека в условиях меняющейся галактики между свободой и законом с порядком, личным и общественным, и прочими противоречащими друг другу ценностями. Как я понимаю, в рамках игры этот выбор материализовывался между Империей, Кореллией, Республиканцами/Повстанцами, и разнообразными индивидуалистами. Кстати, здесь же хочу отметить отличную находку, которая помогла, как мне видится, простым и понятным образом донести этот ценностный конфликт до потенциальных игроков. Это страничка сайта «Блоки по убеждениям» << http://starwars.allrpg.info/index.php?kind=1&sub=3 >>, на которой все понятно разъяснено. Идея простая до безобразия, но далеко не все ей пользуются.
Выбор человека – тема, прямо скажем, не новая в мире ролевых игр, тем не менее нельзя сказать, что все вопросы выбора уже успешно и навсегда решены и тема утратила актуальность. И главное, мне кажется, очень важно, когда авторский замысел поднимается выше чем просто «поиграть в интересный мир» и «хорошо отдохнуть». Кстати, тему «выбора человека» можно сыграть в рамках различных исторических эпох и литературных произведений и выбор для неё яркого мира «Звездных Войн», где за каждым убеждением стоит яркий образ и знакомая судьба киногероя, – кажется весьма разумным.
Здесь же хотел отметить,что когда я зашел на сайт, у меня вначале сложилось впечатление, что основное сообщение, которое он несет: «приезжайте к нам, у нас будет круто: антураж, личные вводные, крутой полигон, ксотаропушки и т.д.» или, если в двух словах, то «мы сделаем вам красиво». С моей точки зрения, такой подход порождает опасность игроков-потребителей, которые приедут просто пользоваться всеми озвученными бонусами, и в конечном счете вредит авторскому замыслу. Ярче всего мое впечатление от сайта характерезует страничка «Коротко о плюсах игры» << http://starwars.allrpg.info/index.php?kind=1&sub=1 >>

Воплощение авторского замысла
Любая идея требует реализации, иначе рискует остаться только идеей в голове у автора. Если смотреть, как авторский замысел был реализован, то мне кажется, что все было сделано с блеском.
Сеть, телевидиние, правила, полигон в замкнутом пространстве, моделирование закона, все это естественным образом служило авторскому замыслу. Как воссоздавая мир ЗВ и его атмосферу, так и ставя перед игроком вопросы выбора.
Приведу пример. Существовало телевидиние, которое могло существовать за счет электричества, сети, проекторов и т.д. Программы телевидиния формировались определенным образом, естественно, были темы, не желательные для разных сторон, как, например, «приказ 66» для Империи. И в какой-то момент информация об этом приказе попадает на телевидиние. И, понятное дело, телевизионщики встают перед активным выбором, за что они, за Империю с законом и порядком, или за свободу и свободу слова в частности. В конечном счете передача выходит в эфир, а телевезионщики ждут, когда их «заберут». Конечно, можно было не тянуть электричества, не ставить ноутбуков и эти же люди могли рассказать эту информацию, как слухи в кабаках, или громко крикнуть на центральной площади. Но этот сценарий заведомо слабее. Здесь и результат более наглядный и аллюзии на современность, на реальный мир прозрачнее.
В целом организация была на высоте. Применен, кстати, инновационно новый тип полигонов. И все это за взнос в 800 рублей, что, согласитесь, совсем не много за игру в арендуемом помещении.
Что касательно сюжетных методов реализации авторского замысла, то как мне видится, был по крайней мере один серьезный недочет. Исходя из того, что я читал в отчетах и слышал от людей, мне показалось, что то ли конфликты между сторонами (например, Кареллия-Империя) были заданы достаточно слабо, либо, что более вероятно, механизмы реализации этих конфликтов были сделаны не совсем четко, что привело к некоторому затуханию и внешнему сведению на нет этих конфликтов, отсутствию перехода этих конфликтов в горячую стадию. А это в свою очередь привело к частичному провисанию части персонажей. К тому же конфликт, выходящий в горячую стадию, как мне кажется, был бы полезен для реализации авторского замысла, поскольку в бою персонаж мог бы прочувствовать на деле, чего стоил его выбор и готов ли он умерать ради своей позиции.

Выводы
Игра прошла хорошо, авторский замысел в целом реализован. Проблемы и косяки были техническими и наверняка в следующий раз будут исправлены. Очень жалею, что не смог поехать на эту игру и постараюсь попасть на следующую игру к Сетю и его мастерской группе.
Насколько я видел, итог игры несколько смазало обсуждение её результатов и того «кто победил» в интернете. Но тут моя позиция просто заключается в том, что ничего обсуждать не нужно в таком ключе. Никогда от этого пользы не будет, и доказать, что кто-то д’Артаньян никому не удастся. И здесь мой совет мастерам – ни в коем случае в такие разборки не вмешиваться, а лучше просто их модерировать и закрывать обсуждения.

Самый итог
Буду благодарен за обратную связь, насколько я был далек от истины в написании рецензии о игре, на которой я не был. Где я попал пальцем в небо, а где был прав.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
saruyoshi
post Root
Oct 2 2009, 03:53 PM
Отправлено #2

[информация]
Пока отвечу тоько по-поводу разборок в интернете, потому как сам был активным участником оных.

Совет в выводе весьма правильный.

В данном случае сам автор игры стал катализатором этих разборок. Видимо потому, что он очень любит и верит в этот мир, а игроки поступили с его видением совершенно не так как ему бы хотелось.

Вот тут мне кажется важным, чтобы автор всегда чётко понимал что он от игры хочет. Хочет ли он быть непосредственным соучастником и модератором направляющим процесс, или же он лишь стартер и наблюдатель со стороны.


--------------------
Мой ник читается и произносится как саруЁСи, и никак иначе. Сделайте милость, запомните это простое правило. ;0) Спасибо.
Команда по американскому футболу "Спартанцы"
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 24th October 2021 - 09:55 AM