лекция комова, компиляция из стругацких и рингиля
    |
лекция комова, компиляция из стругацких и рингиля
ringil |
Root
Dec 11 2008, 07:07 PM
Отправлено
#1
|
[информация] |
Земной человек выполнил все поставленные им перед собой задачи и становится человеком галактическим. Сто тысяч лет человечество пробиралось по узкой пещере, через завалы, через заросли, гибло под обвалами, попадало в тупики, но впереди всегда была синева, свет, цель, и вот мы вышли из ущелья под синее небо и разлились по равнине. Да, равнина велика, есть куда разливаться. Но теперь мы видим, что это - равнина, а над нею - небо. Новое измерение. Да, на равнине хорошо, и можно вволю заниматься реализацией п-абстракций. И казалось бы, никакая сила не гонит нас вверх, в новое измерение... Но галактический человек не есть просто земной человек, живущий в галактических просторах по законам земли. Это нечто большее. С иными законами существования, с иными целями существования. А ведь мы не знаем ни этих законов, ни этих целей. Так что, по сути, речь идет о формулировке идеала галактического человека. Идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты. Идеал человека галактического, по-видимому, следует строить на опыте галактических форм жизни, на опыте историй разных разумов галактики. Пока мы даже не знаем, как подойти к этой задаче, а ведь нам предстоит еще решать ее, причем решать так, чтобы свести к минимуму число возможных жертв и ошибок. Человечество никогда не ставит перед собой задач, которые не готово решить. Это глубоко верно, но ведь это и мучительно... …Настоящий Учитель всегда был искателем приключений. Он всегда рисковал. Не только своей жизнью, как путешественники, первооткрыватели или герои-мушкетеры. Он рисковал жизнью своих учеников, их судьбой – и будущим человечества. Многие говорят, что задача педагогики – социализация человека, его адаптация к обществу. Если бы педагогика была такой – мы жили бы в каменном веке. Настоящий Учитель не адаптирует ученика к обществу. Его задача – воспитать нового человека, невиданного. Такого, который это общество изменит. Мы оглядываемся на великих педагогов двадцатого и двадцать первого века и говорим: мы идем по их стопам. Но мы живем в обществе, которое было для них далекой мечтой. Их ученики были непохожи на своих учителей, они были лучше их. Они не были социализованы, они рвались из пещеры к небу… Мы и есть эти ученики. Мы – люди из пещеры, привыкшие карабкаться по скалам. Но узкие лазы, завалы и отвесные обрывы остались позади. Мы выбрались под к свету. И мы не можем даже представить себе, какими нужно быть, чтобы просто взлететь к небу. Новому времени – новый люди. Педагогика пещеры должна уступить место педагогике открытого неба. Я не знаю, как этого добиться. Есть только два главных слова: свобода и риск. Свобода должна быть максимальной, а риск будет огромным. Но если мы не станем рисковать – наши ученики будут обречены. Несчастные люди пещеры, которым некуда карабкаться. Бестолково мечущиеся или остервенело бегущие к горизонту... |
Sare |
Root
Dec 11 2008, 09:19 PM
Отправлено
#2
|
[информация] |
давай реально запишем аудиофайл и включим его как находку в клад или что-нибудь такое
|
ringil |
Отправлено
#3
|
[информация] |
Я тоже думал о том, чтобы записать звук. Но его нужно будет передать игрокам до игры, иначе не успеют оформиться позиции.
Ну и, разумеется, нужно текст почистить. |
seata |
Отправлено
#4
|
[информация] |
Клевая лекция
На самом деле, одно не исключает другого: учителя, очевидно, увидят это до игры, а ученики совсем не обязаны слышать ее, и могут найти ее уже на игре в аудио-варианте. |
Sare |
Root
Dec 12 2008, 09:13 PM
Отправлено
#5
|
[информация] |
давайте забабахаем сюжет про адскую дискуссию на этот счет в прошлом
|
     |
Упрощённая версия | Сейчас: 3rd June 2024 - 09:44 PM |