Метафора о гончаре из Китая
    |
Метафора о гончаре из Китая
yuri |
Root
May 27 2007, 06:40 PM
Отправлено
#1
|
[информация] |
Жил-был в Китае один гончар, и он делал самые красивые вазы на свете. Он расписывал их тоже сам, и, казалось, что они живые. Жил он в далекой деревне, к нему приезжали ученики, учились у него. Многие богатые люди Китая предлагали гончару огромные деньги - только бы он продавал свои вазы только им. А гончар смеялся и продавал свои вазы как самые простые, и продавал их всем, кто попросит, не делая различий. У него были ученики, которым никак не удавалось понять, как правильно нужно все делать. Они все делали так, как надо, и все у них было красиво - только не живое. И вот они спросили у него - почему у нас не получается? Он ответил - потому, что мои вазы расписывает сама жизнь. И тогда они спросили у него - а почему ты продаешь их за бесценок и даже не ценишь, ведь они так прекрасны? И он ответил им - потому что для меня это теперь так же легко, как жить и дышать. Но ученики все равно не отставали - говорили, что мы тоже так хотим. Они спрашивали - говорят, ведь есть несколько ваз, которые ты никому не показываешь, и именно после них у тебя стало получаться такое чудо? И он сказал - да, так было. И повел их в тайную комнату, сдернул покрывало с самого обычного деревянного стола - и на столе стояли вазы - такой формы, которая уже лет 20 назад вышла из моды. Нет, они не были столь красивы, как те, что сейчас делал мастер. Но они тоже были живыми - и настоящими. И ученики сказали - так вот как начинался твой творческий путь! Вот с чего началось твое искусство! Но в чем же секрет этих ваз? Почему ты хранишь их в тайне? И как у тебя ожили твои эти первые вазы? Мастер задумался... Замолчал... И потом произнес: "Эти вазы расписывала сама любовь..."
|
Kamili |
Отправлено
#2
|
[информация] |
Хорошая легенда. Сам придумал? )
А что же случилось с любовь мастера? Или она растворилась в быту, слилась с ним? Или она все еще рядом с мастером? ) |
калтрис |
Отправлено
#3
|
[информация] |
А все-таки живые вазы - неудачная метафора. Что значит - живые вазы? Ноги, что ли, у них, или они поют? Или кусаются? Надо конкретизировать, в чем проявляется конкретно живость ваз. Если бы он, к примеру, делал статуэтки, и было бы написано, что они живые, это была бы более спокойная метафора
-------------------- коллаборационизм - это эвфемизм
oliashenko@yandex.ru |
yuri |
Отправлено
#4
|
[информация] |
Живые - значит, что роспись кажется живой. А вот вы придумайте другой эпитет для ваз, чтобы показать то же самое - если сможете, то я с радостью заменю его.
А показать нужно вот что - что есть обычные, ничем не выделяющиеся вещи, обыденные, без души. А есть вещи, которые сразу приковывают взгляд, которые глубже, чем обычно, в которые вложено много всего. В которых вложена душа, и еще может быть много всего вложено. Они - яркие на фоне бесцветных обычных предметов. Сможете придумать другой адекватный синоним? А вот статуэтки он, к сожалению, не делал, так как был гончаром. И правильно, потому что статуэтки это предмет роскоши, это искусство. А гончарное дело - это самое обычное дело, нужное всем людям. Как землепашество, например. |
yuri |
Отправлено
#5
|
[информация] |
Да, разумеется, я ее придумал сам.
А что случилось с любовью мастера... Я предполагаю, что с ней случилось. Но не хочу говорить... Потому что у каждого может быть свой ответ, и этот ответ может через год тоже измениться. А ты как думаешь, что с ней сталось? |
калтрис |
Отправлено
#6
|
[информация] |
Я бы не стала придумывать другой эпитет для ваз, а лучше бы все же заменила вазы на статуэтки. Лучше пожертвовать демократичностью, чем одним хорошим словом, а "живые" слово хорошее, и, главное, одно. К тому же, он продавал их дешево, так что у него бы и статуэтки разошлись. Нес бы высокое искусство в массы. Ты слишком много пытаешься вложить в одну метафору. У тебя сразу несколько моралей в такой крохотной басне, и у читателя ноги разъезжаются. Достаточно одной морали.
Либо же, если все-таки это вазы, и они живые, а он гончар, то я бы его так и оставила гончаром. Гончар ведь это тот, кто лепит лепит и обжигает, а он у тебя вдруг еще и расписывает, и причем это главное в его искусстве. Так он фактически уже получается художник, а не гончар. А зачем это? Я бы его оставила гончаром, роспись убрала нафиг, а живость ваз бы проявлялась в том, что в них, допустим, продукты и вода не портятся, а обретают целительную силу. Или, они не бьются, или бьются, но трещины на них заживают, а после склеивания рубцуются, как на живом. Да много можно всякого, только в меру, чтобы не получился Гарри Поттер. Куда любовь делась - понятно. Зарубцевалась Сообщение отредактировано: калтрис, Jun 3 2007, 10:35 PM -------------------- коллаборационизм - это эвфемизм
oliashenko@yandex.ru |
Kamili |
Отправлено
#7
|
[информация] |
А мне почему-то представляется, что возлюбленная мастера никуда не делась. Живет рядом с ним, готовит ему еду, убирает, стирает, воспитывает детей. А любовь постепенно почти угасла, растворилась в быту... Чувства остались, но это уже не бурная страсть юности, а спокойная и рассудительная привязанность пожилого человека.
|
yuri |
Отправлено
#8
|
[информация] |
Да) очень интересная мысль) Не зря я написал эту метафору))
|
yuri |
Отправлено
#9
|
[информация] |
Да, можно заменить и на статуэтки. Можно добавить магию. Вариантов действительно много.
Очень интересно, какой вы сделали вывод... |
Kamili |
Отправлено
#10
|
[информация] |
Конечно, не зря! ) Пиши еще!!! ))
|
     |
Упрощённая версия | Сейчас: 5th June 2024 - 02:21 AM |