Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в оригинальном формате

Все форумы _ Литературное творчество _ все равно постю стихотворение

Автор: Earlinn Sep 14 2007, 10:46 PM

а заодно пытаться доказывать мне, что я не гениальна,
но оно мне нравится.


Электрички так медленно ходят,
По холодной земле проскользая.
Мерный рокот дремоту наводит.
Я сижу у окна замерзая.

Спать нельзя мне, иначе без денег
Я останусь и без документов.
Я прикинусь, что книжку читаю,
И тайком о тебе помечтаю.

Если б был ты со мной в электричке,
Я с тоскою в окно не глядела.
На твоем бы плече я дремала
И как можно нежней обнимала.

Но одна я сижу в электричке.
За окном ледяная поляна,
Все светлеет на улице небо,
И уже не горят фонари.

Автор: Инри Sep 16 2007, 09:53 AM

ещё в ЖЖ понравилось....

я ж каждый день в электричках мотаюсь...а бывает в них и дремлю/полусплю - особенно под конец рабочей недели...

Автор: Earlinn Sep 16 2007, 11:44 AM

Собственно писалось ранним зимним утром в электричке. wink.gif

Автор: yuri Sep 18 2007, 04:56 PM

Ты гениальна! Ты просто чудовищно гениальна! Боже мой, только что понял - ты ведь знаешь сама, что ты гениальна) И чего я тебе это доказываю? biggrin.gif

Стихотворение хорошее, правда smile.gif

Вот немножко о нем:

1) По холодной земле проскользая. - нет такого слова "проскользая"

2) Я сижу у окна замерзая. - окончание первого четверостишься отглагольным наречием - это очень необычно. Это дает стихотворению странный оттенок... я не могу понять, какой, но это клево smile.gif не факт, что правильно и хорошо, но клево и необычно)

3) очень хорошее второе четверостишье. особенно две посл. строки:

"Я прикинусь, что книжку читаю,
И тайком о тебе помечтаю."

4) Я с тоскою в окно не глядела. - пропущена частица "бы" или "б". теряется оттенок условности, а вместе с ним - смысл.

5) За окном ледяная поляна, - не может быть поляна. Потому что... ты сама знаешь. поле может быть. равнина - еще лучше, или простор. електричка ведь едет. нифига не поляна.

6) стихотворение не окончено. и фигли? smile.gif

Но одна я сижу в электричке.
За окном ледяная поляна,
Все светлеет на улице небо,
И уже не горят фонари.

Мне сегодня особенно странно,
А еще не купила я хлеба
Повинуясь дурацкой привычке
И остались лишь станции три.

-----------------

Так добавление окончания (любого) придает стихотворению особенную красоту! И фигли спрашивается?

Автор: riddle Sep 19 2007, 04:50 PM

По-моему,банально.О таких вещах стихи не пишут.И глагольные рифмы-некрасиво.

Автор: Felis Sep 20 2007, 02:03 PM

QUOTE(Earlinn @ Sep 16 2007, 03:44 PM)
Собственно писалось ранним зимним утром в электричке.  wink.gif
*


Осторожно! В теме "Литературное творчество" завелся провидец, который с подозрительной точностью описывает практически каждые мои выходные laugh.gif с часовыми посиделками в электричках. Нужно только назвать книжки, скажем, "Беовульф" и "Англо-саксы", и убрать сентименты про плечо, и будет в аккурат. Спасибо. Оч. актуально и жизненно.

Автор: a_qu Sep 20 2007, 06:47 PM

Конечно, пишут только о смысле жизни, судьбе, любви и смерти.

Автор: yuri Sep 20 2007, 07:17 PM

На первом уровне писания стихов smile.gif

Можно писать о - красоте, восхищении, удивлении, восторге. Это о чувствах smile.gif

А можно писать не о чувствах... Можно писать - сюжетно, тогда будут сюжетные повороты, концовки...

Автор: Earlinn Sep 20 2007, 09:36 PM

QUOTE(yuri @ Sep 20 2007, 10:17 PM)
На первом уровне писания стихов smile.gif

Можно писать о - красоте, восхищении, удивлении, восторге. Это о чувствах smile.gif

А можно писать не о чувствах... Можно писать - сюжетно, тогда будут сюжетные повороты, концовки...
*



А что значит на первом уровне ? smile.gif
Как в ДнД?

Автор: draug Sep 21 2007, 01:02 PM

Юр, мне иногда кажется, что ты чудовищным образом стебешься. Я и сам не прочь простебаться иногда, но то, что я читаю у тебя - за гранью добра и зла.

Автор: yuri Sep 21 2007, 04:27 PM

Драуг, к сожалению, мне иногда тоже кажется, что я чудовищным образом стебусь. Потому к сожалению, что я в такие мгновения сам не могу понять - правда это или нет...

Автор: yuri Sep 21 2007, 04:29 PM

Во-во, как в ДнД smile.gif

Автор: riddle Sep 21 2007, 09:55 PM

QUOTE(a_qu @ Sep 20 2007, 10:47 PM)
Конечно, пишут только о смысле жизни, судьбе, любви и смерти.
*


Не только,еще о ценностях,переживаниях и много о чем другом.Но не о заботах обывателя в какой-то миг.Это стихотворение по принципу:что вижу,то пою.Пошлятина,детский сад.

Автор: a_qu Sep 21 2007, 10:00 PM

Юра, это ирония была, если что.

Автор: Earlinn Sep 22 2007, 08:00 AM

QUOTE(riddle @ Sep 22 2007, 12:55 AM)
Не только,еще о ценностях,переживаниях и много о чем другом.Но не о заботах обывателя в какой-то миг.Это стихотворение по принципу:что вижу,то пою.Пошлятина,детский сад.
*



Знаете, riddle, если бы каждый раз, когда я собираюсь что-то написать, мне бы приходила в голову мысль: "Неужели я буду писать о своих банальных пошлых мыслишках, которые вдруг пришли мне на ум? Надо писать только пафосные стихи о высоком и важном!" , я бы наверно с вами согласилась и дрожа от стыда стерла бы несчатное произведение с форума.
Но я думаю, у вас необоснованно узкий взгляд на творчество.
Про необоснованность - вы говорите, что про это писать нельзя. А почему ?

Кстати, чем некрасивы отглагольные рифмы? Вы видите в них стремление подогнать слова под хоть какую-нибудь рифму?
smile.gif

Автор: yuri Sep 22 2007, 09:11 AM

Иронию я понял smile.gif И, более того, целиком разделяю, сам бы так ответил, если бы догадался smile.gif
А потом мне в голову пришло: а правда ли это так? Ведь действительно очень похоже на правду. Вот и написал)

Автор: yuri Sep 22 2007, 09:12 AM

да, точно, о ценностях еще можно)

Автор: a_qu Sep 22 2007, 09:21 AM

Юра, современной поэзии доступна абсолютно любая тема. "Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда".

Автор: yuri Sep 22 2007, 09:36 AM

smile.gif
На мой взгляд, Ахматова здесь хотела сказать другое: что из любой мелочи может вырасти стихотворение, но - совсем не похожее на то, из чего оно росло.

Вот что было:

"Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене..."

И вот, что получилось - настоящее живое стихотворение:

"И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне."

И она доказывала это своими стихами - ее стихи все одинаково глубоко лиричны, и - если брать ее любовную лирику, коей большинство, и которую я ценю особенно - в ней в некотором роде "все стихи одинаковы", все стихи про любовь, про разные аспекты, но все объединены именно ее стилем, у всех одинаковый вкус слов, хотя разные цвета и оттенки тем. Может быть, это связано с тем, что я опять же слушал ее стихи в ее исполнении - и теперь у меня всегда в голове звучит ее голос - отсюда и единство...

Автор: a_qu Sep 22 2007, 09:39 AM

Соглашусь, что цитата не в точности об этом. Тем не менее, это никак не опровергает моего утверждения.

"Все стихи про любовь" - это ты здорово загнул, конечно.

Автор: yuri Sep 22 2007, 10:26 AM

Я берю любовную лирику ее, которой у нее большинство (по крайней мере не у поздней Ахматовой), и говорю про нее, что все стихи любовной лирики - про любовь).

У меня консервативный взгляд на стихи) Современный этап для меня - переходный. Если есть время, то я бы с удовольствием об этом с тобой поговорил) Как минимум, можешь написать современных авторов, которых ты любишь и ценишь?

Автор: riddle Sep 22 2007, 06:14 PM

QUOTE(Earlinn @ Sep 22 2007, 12:00 PM)
Знаете, riddle, если бы каждый раз, когда я собираюсь что-то написать, мне бы приходила в голову мысль: "Неужели я буду писать о своих банальных пошлых мыслишках, которые вдруг пришли мне на ум? Надо писать только пафосные стихи о высоком и важном!"  , я бы наверно с вами согласилась и дрожа от стыда стерла бы несчатное произведение с форума.
Но я думаю, у вас необоснованно узкий взгляд на творчество.
Про необоснованность - вы говорите, что про это писать нельзя. А почему ?

Кстати, чем некрасивы отглагольные рифмы? Вы видите в них стремление подогнать слова под хоть какую-нибудь рифму?
smile.gif
*


Никому,естественно,свои мысли не кажутся пошлыми,со стороны все воспринимается иначе.О высоком и важном никто и не призывает писать,просто,наверное некоторые типа меня пишут о таком,потому что так мыслят,и не могут понять и прочувствовать более заземленный взгляд на жизнь.Просто это я через свою призму ощущаю,что это написано для дебилов.Это мое мнение.Взгляд на творчество у меня скорее не узкий,а наверное консервативный.Про это писать не то что нельзя,а просто это выглядит примитивным и несерьезным.Не отглагольные рифмы,а глагольные.Да,я отчасти в них вижу стремление подогнать слово хоть под какую-нибудь рифму,потому что это легко,окончания же все повторяются,фантазии не хватает,вот и лепят от фонаря.Это банально и длинно.И еще поэты 19 века не любили глагольные рифмы,да и в Серебряном веке многие их не приветствовали.Современную поэзию я не понимаю.Я вполне уважаю выпендрежь в духе Маяковского,но когда пишут,как в лифте(у меня стихи, подобные твоим,вызывают такие ассоциации),это никаких чувств не вызывает.

Автор: Earlinn Sep 22 2007, 07:11 PM

QUOTE(riddle @ Sep 22 2007, 09:14 PM)
Никому,естественно,свои мысли не кажутся пошлыми,со стороны все воспринимается иначе.О высоком и важном никто и не призывает писать,просто,наверное некоторые типа меня пишут о таком,потому что так мыслят,и не могут понять и прочувствовать более заземленный взгляд на жизнь.Просто это я через свою призму ощущаю,что это написано для дебилов.Это мое мнение.Взгляд на творчество у меня скорее не узкий,а наверное консервативный.Про это писать не то что нельзя,а просто это выглядит примитивным и несерьезным.Не отглагольные рифмы,а глагольные.Да,я отчасти в них вижу стремление подогнать слово хоть под какую-нибудь рифму,потому что это легко,окончания же все повторяются,фантазии не хватает,вот и лепят от фонаря.Это банально и длинно.И еще поэты 19 века не любили глагольные рифмы,да и в Серебряном веке многие их не приветствовали.Современную поэзию я не понимаю.Я вполне уважаю выпендрежь в духе Маяковского,но когда пишут,как в лифте(у меня стихи, подобные твоим,вызывают такие ассоциации),это никаких чувств не вызывает.
*




Ну да, вы абсолютно правы, дебилы пишут для дебилов, уж куда нам до вас!

Автор: a_qu Sep 22 2007, 07:54 PM

QUOTE(riddle @ Sep 22 2007, 10:14 PM)
О высоком и важном никто и не призывает писать,просто,наверное некоторые типа меня пишут о таком,потому что так мыслят,и не могут понять и прочувствовать более заземленный взгляд на жизнь.
Сочувствую.
QUOTE
Просто это я через свою призму ощущаю,что это написано для дебилов.
Простите, а в чем конкретно вы это видите? (Оставим уж в стороне вопрос о том, всегда ли стихи пишутся в расчете на аудиторию.) Ездить в электричке - занятие для дебилов? Или скучать по любимому человеку? Или беспокоиться о собственном кошельке? Вы сейчас перешли на личность автора, вы заметили вообще?
QUOTE
Про это писать не то что нельзя,а просто это выглядит примитивным и несерьезным. <...> Я вполне уважаю выпендрежь в духе Маяковского,но когда пишут,как в лифте(у меня стихи, подобные твоим,вызывают такие ассоциации),это никаких чувств не вызывает.
Не надо переносить свое восприятие на всех вокруг. У меня гораздо скорее вызовет отклик искреннее и простое стихотворение Эарлинн, хоть оно и не без греха, чем, скажем, ваши опусы.

Самое главное - на вашем месте, я бы извинилась.

Автор: Kamili Sep 24 2007, 12:17 PM

Эрлинн, ты гениальна! Стихотворение замечательное, такое нежное, лиричное и одновременно очень ритмичное! tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif tongue.gif

Автор: Earlinn Sep 24 2007, 01:03 PM

Это стихотворение изначально предполагалось не для обнародования.
Его содержание этому противоречит - слишком личное. Написала я его не только что, а полгода назад. Почему же я все-таки его сюда поместила?
За неактуальностью.

Интересно, что все комменты касаются содержания и ни один - недочетов стихотворения по существу, а недочеты там есть и очевидные. Только Юрочка попробовал, но мне непонятно, прикалывался он или нет.

Ну и радует, что я не одна такая езжу в электричках и думаю о странном.

Автор: a_qu Sep 24 2007, 07:45 PM

Юрочка кое в чем прав, безусловно.
Например, в том, что деепричастие "проскользая" действительно очень неоднозначное. Неологизмы в поэзии допустимы, конечно, но я не уверена, что он здесь к месту.
"Ледяная поляна" - неуместно как-то. За окном должно быть движение, все-таки.
"Спать нельзя мне, иначе без денег
Я останусь и без документов." - пропущена запятая перед "и".

Самое главное - о рифмах и рифмовке. Упоминавшиеся здесь злосчастные глагольные рифмы здорово обедняют стихотворение. Это та простота, которая идет как будто от неумения сделать иначе. Последнее, "белое" четверостишие звучит приятнее всего. Возможно, отказ от рифм пошел бы стихотворению на пользу, тем более что с ритмом у тебя все в порядке. Но, как я понимаю, переделывать его ты все равно не будешь?

Автор: Earlinn Sep 24 2007, 07:51 PM

QUOTE(a_qu @ Sep 24 2007, 10:45 PM)
Юрочка кое в чем прав, безусловно.
Например, в том, что деепричастие "проскользая" действительно очень неоднозначное. Неологизмы в поэзии допустимы, конечно, но я не уверена, что он здесь к месту.
"Ледяная поляна" - неуместно как-то. За окном должно быть движение, все-таки.
"Спать нельзя мне, иначе без денег
Я останусь и без документов." - пропущена запятая перед "и".

Самое главное - о рифмах и рифмовке. Упоминавшиеся здесь злосчастные глагольные рифмы здорово обедняют стихотворение. Это та простота, которая идет как будто от неумения сделать иначе. Последнее, "белое" четверостишие звучит приятнее всего. Возможно, отказ от рифм пошел бы стихотворению на пользу, тем более что с ритмом у тебя все в порядке. Но, как я понимаю, переделывать его ты все равно не будешь?
*



возможно, переделаю. если настроение будет

Автор: Rumata Sep 24 2007, 07:52 PM

riddle, давай будем корректными.

Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)