Земной человек выполнил все поставленные им перед собой задачи и становится человеком галактическим. Сто тысяч лет человечество пробиралось по узкой пещере, через завалы, через заросли, гибло под обвалами, попадало в тупики, но впереди всегда была синева, свет, цель, и вот мы вышли из ущелья под синее небо и разлились по равнине. Да, равнина велика, есть куда разливаться. Но теперь мы видим, что это - равнина, а над нею - небо. Новое измерение. Да, на равнине хорошо, и можно вволю заниматься реализацией
п-абстракций. И казалось бы, никакая сила не гонит нас вверх, в новое измерение... Но галактический человек не есть просто земной человек, живущий в галактических просторах по законам земли. Это нечто большее. С иными законами существования, с иными целями существования. А ведь мы не знаем ни этих законов, ни этих целей. Так что, по сути, речь идет о формулировке идеала галактического человека. Идеал земного человека строился в течение тысячелетий на опыте предков, на опыте самых различных форм живого нашей планеты. Идеал человека галактического, по-видимому, следует строить на опыте галактических форм жизни, на опыте историй разных разумов галактики. Пока мы даже не знаем, как подойти к этой задаче, а ведь нам предстоит еще решать ее, причем решать так, чтобы свести к минимуму число возможных жертв и ошибок. Человечество никогда не ставит перед собой задач, которые не готово решить. Это глубоко верно, но ведь это и мучительно...
…Настоящий Учитель всегда был искателем приключений. Он всегда рисковал. Не только своей жизнью, как путешественники, первооткрыватели или герои-мушкетеры. Он рисковал жизнью своих учеников, их судьбой – и будущим человечества.
Многие говорят, что задача педагогики – социализация человека, его адаптация к обществу. Если бы педагогика была такой – мы жили бы в каменном веке.
Настоящий Учитель не адаптирует ученика к обществу. Его задача – воспитать нового человека, невиданного. Такого, который это общество изменит.
Мы оглядываемся на великих педагогов двадцатого и двадцать первого века и говорим: мы идем по их стопам.
Но мы живем в обществе, которое было для них далекой мечтой. Их ученики были непохожи на своих учителей, они были лучше их. Они не были социализованы, они рвались из пещеры к небу…
Мы и есть эти ученики. Мы – люди из пещеры, привыкшие карабкаться по скалам. Но узкие лазы, завалы и отвесные обрывы остались позади. Мы выбрались под к свету. И мы не можем даже представить себе, какими нужно быть, чтобы просто взлететь к небу. Новому времени – новый люди. Педагогика пещеры должна уступить место педагогике открытого неба. Я не знаю, как этого добиться. Есть только два главных слова: свобода и риск. Свобода должна быть максимальной, а риск будет огромным. Но если мы не станем рисковать – наши ученики будут обречены. Несчастные люди пещеры, которым некуда карабкаться. Бестолково мечущиеся или остервенело бегущие к горизонту...
давай реально запишем аудиофайл и включим его как находку в клад или что-нибудь такое
Я тоже думал о том, чтобы записать звук. Но его нужно будет передать игрокам до игры, иначе не успеют оформиться позиции.
Ну и, разумеется, нужно текст почистить.
Клевая лекция
На самом деле, одно не исключает другого: учителя, очевидно, увидят это до игры, а ученики совсем не обязаны слышать ее, и могут найти ее уже на игре в аудио-варианте.
давайте забабахаем сюжет про адскую дискуссию на этот счет в прошлом
Powered by Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)